Н.К. Рерих: "Путь"

"Письма Елены Рерих" (книга 2, фрагмент 2)

11.10.35

1) В действительности человек никогда не может совершенно освободиться от кармы, ибо карма есть жизнь. Но мы можем лишь закончить цикл кармы, той или иной длительности, в зависимости от нашего духовного роста и принятой на себя миссии на определенной планете. То есть, окончив определенный курс Учения, через известный промежуток времени (каникул) мы должны приступить к следующему высшему и т. д. ad infinitum. Только эти «каникулы» и могут быть тем местом отдохновения, где нет «ни слез, ни воздыханий». Но никакие каникулы не продолжаются вечно, хотя и могут быть продолжены на тысячелетия, потому и вечного «успокоения» не существует.

2) Ведь в Космосе непрестанно происходят нарождения и разрушения миров. И часто разрушающиеся миры далеко не закончили своей эволюции. Причин такому разрушению много. Одной из самых прискорбных является омертвение духа в человечестве, населяющем планету. Так и нашей Земле грозит участь погибнуть до окончания положенной ей эволюции. Преступления людей, омертвение духа, создали такие эманации вокруг нашей планеты, что спасительные лучи не могут достигать ее. Наша планета может закончить свое существование гигантским взрывом. Решительный час Дня Суда не за горами, и многие дети доживут до этого ДНЯ. Вот почему столь спешно дается Учение Жизни, и столько необычных знамений проливаются на Землю, но люди глухи и слепы!

Необходимо пробудить дух человеческий! Истинно, судьба планеты в руках самого человечества! Если воскрешение духа состоится в течение грядущих малых десятилетий, то неминуемая катастрофа может стать частичной, как во времена Лемурии и Атлантиды, в противном случае нам придется переселиться на другую планету. Но, по закону соответствия и соизмеримости, большинство человечества не будет допущено на высшие, уже населенные, планеты. Им придется применяться к новому миру, еще не населенному, и сколько тысячелетий, вернее, миллионов лет пройдет, пока будут выработаны оболочки и формы, соответствующие новому миру. Лишь редкие группы земного человечества смогут прибыть на высшие планеты и продолжить свою эволюцию в новых прекрасных условиях.

Великое Братство принимает чрезвычайные меры, чтобы спасти нашу планету от преждевременной гибели. Но подземный огонь очень деятелен, а число разрядителей скопившейся опасной энергии ничтожно! Так несуразного разрушения в Космосе, конечно, не бывает, на все есть глубокие причины. Великая ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ царствует в Космосе, все, не могущее идти с эволюцией, поступает в переработку как космические отбросы. Так человек свободною волею избирает себе то или иное применение. Пока что он усердно складывает кучи сора, которые его же поглотят, если в срок не произойдет воскресения духа.

__________

3) Полезно дать намеки для новой программы школ. Именно, нужно с детских лет приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса. Пусть наша планета не будет каким-то обособленным миром, но лишь одной из остановок на великом пути в Беспредельность. Нужно, как можно раньше, осознать свое место в Беспредельности и свою зависимость от всей совокупности жизни Космоса. Помните, в Учении сказано: «Падение пера из крыла птички производит гром на дальних мирах». Следует как можно глубже вникать в эту страшную зависимость нашу и во взаимоотношения всего сущего. Отсюда должно родиться чувство великой ответственности за каждую мысль, слово и действие. Причина и следствие действуют непрестанно и в бесконечности.

Когда-нибудь сознание человечества дорастет до понимания, что оно находится в гигантской Лаборатории Вселенной и само есть отражение ее. Именно, единство нужно понять в Космическом размахе.

Также полезно устремлять мышление в будущее. Это одно уже даст большой сдвиг сознанию и освободит от мусора вчерашнего дня.

4) Империл – определение, даваемое этому яду Великими Учителями, но на восточных языках яд этот, конечно, именуется иначе. Ведь священный сензарский язык состоит из лучших определительных, заимствованных из всех существовавших языков. В него входят много слов, имеющих латинский корень. Так империл – имеет определенный латинский корень. Некоторые же слова совершенно не походят ни на одно из знакомых нам наречий. Часто одно слово передает сложное понятие или действие.

5) Никто, даже величайшие Духи, не обладают неограниченной возможностью. Все они подчинены космическим законам и потому могут пользоваться своим великим знанием и силою, когда космические условия благоприятствуют. Каждое чудо, совершенное без основательной причины, рассматривается Архатами как насилие. Сказано – «даже Архат может спуститься злоупотреблением чуда».

Конечно, окружающие условия во времена Христа (так же как и теперь) чрезвычайно редко отвечали возможности чуда. Потому и Христос не всегда мог исцелять приходивших к нему. В Еванг. от Матв. 13–58 сказано: «и не совершил там много чудес по неверию их». Так желаемое дается тому, кто может воспринять его. Во всем нужна кооперация или сотрудничество.

6) Мне очень хотелось бы, чтобы Вы еще сильнее подчеркнули труд как главный фактор воспитания духа, причем указали бы, главным образом, на значение качества его. Также на совершенную необходимость умственного труда, ибо если пот физического труда питает землю, то пот умственного труда претворяется лучами солнца в прану и дает жизнь всему сущему. При осознании этого значения умственного труда, явится и должное уважение к мыслителям, ученым и прочим творцам.

Лишь умственный труд дает нам и расширение сознания и тем приобщает к дальним мирам, ко всему Космосу, и устремляет к радости беспредельного совершенствования. Именно, нужно воспитывать в себе радость беспредельному совершенствованию.

Удачна глава об устремлении. Хорошо бы еще больше связать эту устремленность с понятием подвига, введя это понятие в единый смысл жизни. Много сказано о подвиге в книгах Учения. Ведь лишь подвиг может питать наш дух и ускорить эволюцию. «Именно подвиг и героизм должны быть очень преподаны в школах. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен Облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим. Нужно без промедления дать такой материал». – Шире пользуйтесь выдержками из книг Учения, это даст новизну книге.

7) Не следует думать, что Последний Великий Учитель явится во плоти и будет ходить среди нас, уча, как это делал Будда и Христос. Каждая эпоха требует своих выявлений. И потому тип Учителя, ходящего с группою учеников из селения в селение, канул уже в Лету. Некоторые старшие Братья сейчас еще носят физическое тело для особых целей, но не для встречи с толпами.

Мне уже приходилось отвечать на этот вопрос, потому привожу выдержки из одного письма: «Великое Пришествие не может быть явлением обычным, и потому оно не будет в физическом теле. Нужно понять, что Великие Владыки принимают или сохраняют тот или иной Облик в соответствии с нуждами мира. Почему так трудно представить себе, что Великая Индивидуальность не будет нуждаться в физическом теле для своих Проявлений? Кроме того, факты прошлого и примеры современной жизни показывают нам, как встречались и чем сопровождались все появления великих Духов среди невежественных двуногих. В лучшем случае, они награждались эпитетом шарлатана или шпиона, вернее, и тем и другим. Люди обычно приписывают другим все свои качества.

Поучительно прочесть исторические данные о Сен-Жермене, этом посланце Белого Братства. Вспомним и Е. П. Блаватскую и все явления Махатм. С каким недоверием и часто кощунством приняты были их послания и манифестации! Но как я уже писала, даже если бы Сам Христос появился сейчас среди нас, то и Ему не миновать было бы тюремного заключения и, в худшем случае, суда Линча. Потому нужно понять, что Величайшая Индивидуальность не может появиться сейчас среди хаотического мышления и вибраций разнузданных толп. Великие Владыки во всем следуют закону ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. Так поймите, что по состоянию современного человечества проявление Высочайшего Ego в физической оболочке совершенно невозможно и было бы разрушительно для всей эволюции. Великий Владыка, невидимо видимый, будет и уже правит, облеченный всеми Лучами мощной, но незримой ЛАБОРАТОРИИ. Скоро, очень скоро Лучи эти будут направлены на пробуждение духа в человечестве...

По древнейшим заветам Владыка Шамбалы сражается с самим князем тьмы [Сатаною], но битва эта прежде всего происходит в тонких сферах, здесь же Владыка Шамбалы действует через своих земных воинов, но Сам доступен лицезрению лишь в редчайших случаях... Появление Его в Огненном Облике для многих и многого было бы разрушительно, ибо Аура Его напряжена энергиями необычайной силы. В Евангелии от Матвея 24–27-39 довольно точно описано Пришествие при Дне Суда, ожидающем нашу планету, но до этого дня Вы успеете состариться, хотя частичные катастрофы могут быть и раньше...

Мы являемся свидетелями великого мирового переустройства. Новые законы уже вписаны в скрижалях Вечности, но великое Откровение еще не принято. Горе отвергнувшим дух и прозябающим в невежестве, в немощи и грязи нравственной. Новый Мир грядет в осознании человеческого достоинства, в суровом понимании долга и ответственности каждого перед человечеством и всем Космосом. Сотрудничество всегда и во всем станет указом Дня.

 

15.10.35

Вероятно, и вам не раз приходилось замечать, что врата возможности часто бывают тесны. Конечно, во многих случаях не так страшны недохватки фондов, как то обстоятельство, что размах дел перерастает сознание участников. Да, всюду этот недохват в людях. Нужен приток мощных деятелей, не боящихся смелых начинаний.

Пусть светляки светят, но только бы не уловили их в свои сети некоторые охотнички, и не произошло бы предательства дела. Произнесение высоких слов одно, а применение их в жизни нечто совершенно другое. И обычно эти два действия в жизни не сотрудничают. Так я очень не люблю слышать, что кто-то готов жизнь положить за Учение. В большинстве случаев, почти всегда, это – величайшая ложь.

За всю мою жизнь я встретила только двух-трех людей, готовых пожертвовать, действительно, всем, но именно они воздерживались от всяких уверений, но действовали. Другие шли и жертвовали или от избытка, или ради выгоды, услышав, что каждый дар возвращается стократно. Но когда эта стократность не проявлялась так, как они ее ожидали, или же задерживалась по их же вине, они обращались в злейших врагов, в предателей дела. Часто они отворачивались у последней черты. Бывали и такие, которые решились пожертвовать лишь половину, тогда как подошла минута, когда, именно, все достояние нужно было поставить на карту. Но можно ли ожидать успеха от половинчатого решения, можно ли ожидать спасения от половинной дозы лекарства? И действительно, успех был половинчатым. Но что при этом было особенно примечательно, это, что вторая половина, удержанная из-за малого страха, впоследствии была отнята кармою иным путем, непредвиденными обстоятельствами. Есть еще третий тип людей, наиболее распространенный, который считает, что одно приближение их к Учению есть уже величайшее одолжение с их стороны. В самомнении своем они думают, что Махатмы готовы служить пуджу каждому приблизившемуся или прочитавшему их Учение. Нет, Вел. Учителя радуются и оказывают действенную помощь лишь истинно стремящемуся. На мотыльков Они смотрят с грустью, ибо знают, через какие вековые трудности должны будут они пройти, прежде чем смогут приблизиться к Твердыне Света. Хотелось бы дать им прочесть следующую страницу Учения:

«Решит кто-то: “Разве трудна настороженность, или соизмеримость, или подвижность, или преданность? Вот чувствую, что могу вместить эти условия, не возьмете ли меня в дальний путь, в ОБЩИНУ?” Но разве этот спешный путник подумал о непременном условии сказанных им качеств? Забыта постоянность. Мелькающие огоньки только на миг вмещают все качества пламени, но тьма поглощает их так же быстро, как жаровня снежинку. Нельзя доверять моменту вмещения, только ПОСТОЯННОСТЬ, закаленная трудом и препятствиями, дает возможность поверить ценности вмещения. Истинный музыкант не думает над каждым пальцем, вызывающим звук, только ученик считает годные пальцы. Истинный сотрудник не думает о намеренном применении качества труда. Музыка сфер сливается с песней преуспеяния труда. Думайте, как ПОСТОЯННОСТЬ подобна лестнице огненной».

«Решит кто-то: “Пройду по огненной лестнице”. – “Иди, каждому путь открыт. Но помни, в случае страха, ступени расплавляются в жидкое пламя. Куда пойдешь, не владея качеством работы?” Когда Мы говорим – лучше спать на кедровых корнях, то последователь может легко исполнить совет. Легко спать, да еще по совету. Но когда сказано, прими постоянный дозор, тогда становятся горячими ступени. Одно нужно твердить – нелегка лестница. Плох вождь, скрывающий истинную опасность, преодолеть ее можно лишь полным знанием».

«Вижу, идет другой неразумец – этот еще несовершеннее. Он порицает: “к чему торжественное вещание?” Скажем: “торжественность предупреждения пропорциональна унизительности писка твоего при опасности. Двуногий! Сколько раз ты терял лицо свое при первой трудности! Мы видели тебя чернее угля, и отрицания твои наполняли тебя зловонием. Плохо тебе живется, сжег ты ступени и просишь ты милостыню у бездны”. Новый вопрошатель: “как примирить Учение с наукой”? – “Если наука преподает достоверное знание, то Учение и есть наука”. Какую цель имеет наука, если она распухла от предрассудков? Тот, кто обеспокоен торжественностью утверждений, тот понимает науку как логово мещанства. Тому, кто мыслит о Новом Мире, тому нет вреда от ползающих гадов. Говорю – знаю всю сложность построения. Не скрою, как далеко носить камни, как велико безводие! Именно, это сознание, именно, бесчисленность звезд дает утверждение ступеней огненных».

Труден путь истинного ученичества. Ведь никакие знания, никакие философии и тем более магические насилия не дадут нам духовности. Ибо лишь в жизненном опыте, в испитии яда жизни, всех иллюзий ее, при сохранении великого устремления к служению Общему Благу, накопляем мы ЧАШУ АМРИТЫ.

__________

Мне грустно было читать, что кто-то все еще восторгается медиумистическими особенностями и называет их дарованиями. В Учении и на Востоке состояние это рассматривается скорее как несчастье; и я много писала об опасности медиумизма. Припомните все определения медиумизма, хотя бы в книге «Агни Йога»: «медиум есть ладья без руля»; «медиум есть лишь постоялый двор для развоплощенных лжецов». – Ведь не каждая способность видения доказывает трансмутацию центров. Именно высокое ясновидение ничего общего с медиумизмом не имеет. Одно описание г-жею Х. ее видений уже свидетельствует о прикасании к низшим слоям Астрала. Не нагромождения, но красота, величие, простота сопутствуют ясновидению. Также обстановка, в которой развивались эти способности ее, доказывает, что мы имеем дело, именно, с медиумизмом, но не с открытыми центрами. Поверьте, что открытые центры большая редкость, и Вел. Вл., стоящие на страже эволюции человечества, зорко следят с самого раннего детства за индивидуумами, которые завоевали себе право на открытие центров. Они посылают их в те условия, где они могут лучше развиться и проявить свои дарования. Но никогда Вел. Учителя не приблизятся к человеку, живущему среди паров алкоголя и за деньги предсказывающему будущее. Это было бы жестокой профанацией священного знания и сокровенных дарований духа.

Потому единственная помощь, которую можно оказать г-же Х., это посоветовать ей забросить все книги по магии и временно прекратить занятия по гаданию и т. д. Пусть усилит труд и читает книги Учения жизни, которые тоже должны быть ей пояснены, и, главное, пусть очищает себя духовно. Пусть запретит себе слушать зовы из Астрала и сосредоточит свое внимание и сердце на Облике избранного Учителя.

Великий Учитель пребывает сейчас в особом состоянии, когда Он никому не проявляется. Состояние это можно сравнить с напряжением динамо-машины огромнейшей силы. Но помощь Его может прийти самым неожиданным путем, человеческими руками и ногами. Много персонификаторов и хороших актеров в астральном мире, и это нужно твердо запомнить. Пусть читает «Голос Безмолвия» Е. П. Бл. Там прекрасно описаны опасности астрального мира.

Так великое Учение Света имеет целью правильный рост духа человеческого, а не выявление медиумистических способностей, которые ни к чему привести не могут и, наоборот, могут задержать духовное развитие и стать даже разрушительными. И так как ничто механическое не может быть положено в основу истинной эволюции или продвижения, то я еще раз буду советовать г-же Х. забросить и все книги, содержащие указания для развития ясновидения, и т. д. В ближайшем будущем, когда человечество продвинется в понимании еще скрытых законов тонких энергий, можно будет пользоваться медиумами для некоторых научных исследований, при условии их особо чистой жизни, ибо будут найдены и методы их охранения так же, как и соприкасающихся с ними людей. Но сейчас близость медиума может даже являть опасность для окружающих его, в случае неустойчивости их аур.

Объясните ей, как губительны концентрации на каком-либо одном центре, предписываемые в книгах безответственными авторами. Ибо концентрация стимулирует этот центр за счет прочих центров и, таким образом, ввергает в хаос всю схему поляризации их. Этот процесс вызывает истинное бедствие в области вибраций, ибо он нарушает равновесие установленной вибрационной схемы. Помните, как в Учении сказано о работе Учителя с учениками над всеми центрами, над всеми семью кругами ясновидения и яснослышания. Учитель зорко следит за состоянием организма ученика и никогда не будет открывать один центр за счет другого. Правильное развитие, или эволюция, – лишь в гармонии или равновесии.

Теперь о механическом письме. Это тоже рассматривается как известная степень одержания, ибо при автоматическом письме обычно производится воздействие извне на физический центр руки и даже мозга, и потому оно очень вредно и при частом прибегании к нему может окончиться параличом.

Сама я никогда автоматически не писала, но имела случай наблюдать этот процесс письма в Америке, где он очень распространен. Процесс этот различен. Одни утверждают, что они не знают, что пишет их рука, другие говорят, что каждое слово четко запечатлевается в их мозгу. Одни пишут с необычайной быстротой, даже бурно, другие спокойно вырисовывают слово за словом. Пишут, неожиданно меняя языки, и те, кто раньше не могли нарисовать самого простого предмета, набрасывали целые картины. Бывали случаи, что люди писали справа налево и на неизвестном языке. Но, конечно, все эти случаи не подсознания, но определенного воздействия извне. И степени «Ангелов-Хранителей», желающих руководить и сообщаться, конечно, варьируются в тонком мире. От безобидных и симпатизирующих нам, мы можем неожиданно привлечь вражескую силу, и немалого калибра. Потому мой совет, до утверждения прочной сердечной связи с Учителем, воздерживаться от автоматического писания. Мы никогда не знаем, кто пожелает воспользоваться нами как оружием! И можем допустить такую силу, с которой потом не сможем справиться. Так пусть каждый подумает серьезно, прежде чем открывать доступ неизвестным силам. Если кто предан Учению и обладает талантом писателя, то зачем ему автоматическое письмо? Учение дает неиссякаемый кладезь тем для писателя.

Лишь духовность и подвиг приближают нас к высшему достижению, к Архатству. Утвердившись на правильном пути, г-жа Х. сможет действительно помогать людям, но в том состоянии, в каком она находится сейчас, она будет лишь открывать двери в низшие слои Тонкого мира и вовлекать несчастных жертв в опасность одержания. Нет ничего обманчивее видений из Тонкого мира. Истинно, частичное знание или частичная истина опаснее неведения. Так проявите сострадание, но не увлекайтесь медиумами и, прежде всего, не старайтесь видеть в них привилегированных существ.

Привожу для Вас страницу из «Оккультная Анатомия Человека» Мэнли П. Холла, талантливого толкователя тайноведения в Америке: «Мудро указать на различие между медиумом и ясновидцем. Для обычного человека этой разницы не существует, но для оккультистов эти две фазы духовного развития разделены целым периодом человеческой эволюции. Ясновидец тот, кто сумел поднять змия (спинной мозг) до головного мозга и своим духовным ростом заслужил право созерцать невидимые миры с помощью третьего глаза или шишковидной железы. Этот орган сознания, который миллионы лет назад соединял человека с невидимыми мирами, закрылся во время Лемурийского периода, когда объективные чувства начали развиваться в человеке. Но оккультисты, следуя процессу развития духовности, могут вновь открыть этот глаз и с его помощью исследовать невидимые миры. Ясновидец не рождается таким, он им становится. Медиум же не становится, но уже – таким рождается. Ясновидец может стать таковым лишь после многих лет, иногда целого ряда жизней строжайшей самодисциплины и усиленного и упорного труда, тогда как медиум при небольшой практике может преуспеть в несколько дней». – Но следовало бы добавить – в ограниченной области низших слоев мира надземного.

«Автоматическое письмо достигается временным допущением контроля над физической рукой медиума, эфирною рукою контролирующей, развоплощенной сущности. Действие это возможно, если медиум извлечет свою эфирную руку из физической, ибо две вещи не могут одновременно занимать одно место. Результат этого периодического извлечения жизненных сил из физической руки очень разрушителен – часто оканчивается параличом. Медиумизм противоестественен, тогда как ясновидение есть естественный результат роста и раскрытия духовной природы. Имеются сотни медиумов на одного ясновидца, ибо ясновидец может стать таким лишь через самодисциплину и трудом страшного напряжения. Тогда как чем слабее, чем болезненнее человек, тем он лучший медиум. Ясновидец развивает свои умственные способности и никогда не теряет нити сознания, тогда как первое наставление, даваемое медиуму, состоит в том, чтобы он ни о чем не думал...»

«Медиумизм останавливает правильную эволюцию и должен рассматриваться как обратное движение...»

Потому величайшее заблуждение называть медиумистические способности духовными достижениями. Именно, это антипод духовности. Духовность заключается в высшей триаде, а именно она бездействует у медиумов. Не унижайте величайшую ценность мира. Духовность всегда сопровождается уравновешенностью и прирожденной мудростью.

Старайтесь распознавать проявления медиумизма, который очень развит сейчас. Ведь низший психизм недалек от медиумизма и представляет из себя тоже немалую опасность. Потому так важно всеми силами направлять человечество по пути истинной духовности и закалки характера в жизненных боях.

Так невозможно приблизиться к Твердыне Света и приобрести истинные знания, не заботясь об очищении своего мышления и не думая омыть сердце в поте подвига самоотвержения. Опять-таки, все это говорится для сильных духом. Для слабых уже большая польза, если они, прочтя книги Учения, почуют в сердце некоторое тепло или повышенную вибрацию, которая, при повторных явлениях, может утвердиться и значительно очистить и укрепить их ауру.

«Всегда следует помнить, что наше Учение никого не зазывает и никому не запрещает приходить и уходить свободно. Оно дается широко и не накладывает запретов. Конечно, предупреждения даются, но не угрозы, и каждому предоставляется поступать так, как он хочет. И так как сокровенное остается для тех, кто доказал свою преданность принципам Учения на протяжении многих лет и во многих трудностях, то запреты и ограждения не нужны. Дано всем, берите столько, сколько можете. Но, конечно, берут мало, ибо даже брать высокое люди еще не научились».

Считаю, что книга Зова необычайно полезна и нужна не менее прочих книг. В ней в сжатых формулах дано многое, что в других расширено и рассмотрено с иного угла зрения. В целом построении нельзя обойти ни одного камня. Первая книга есть камень основания.

Какой-то ученый говорит об ошибках в трудах Е. П. Блаватской. Хотелось бы его спросить, так же ли аккуратно подсчитал он ошибки в книгах бывших и современных ученых? В «Тайной Доктрине» приведены целые страницы противоречивых мнений и выводов ученых и всех их взорванных гипотез и теорий. Особе, повторяющей голословно суждение упомянутого ученого, мне хотелось бы сказать – не попугайничайте! Проверьте сами и, если имеете возможность, сопоставьте с истинным УЧЕНИЕМ, а бросать в пространство нечто, не проверенное своим сознанием, не следует. Также и приведенные слова Соловьева неудачны. Если принять слово НЕБЫТИЕ в смысле, придаваемом ему индусами, именно абсолютного БЫТИЯ, недоступного пониманию человеческого ограниченного разума, то я принимаю его построение, но, в буквальном смысле, это есть растление и недостойно мыслящего человека. Вы скажете – критика сурова, но люди должны отдавать себе отчет в произносимых и приводимых ими словах. Должна быть осознана, наконец, и ответственность за слова. На конце каждого слова может висеть судьба человека.

Шлю Вам бодрость и мужество, ибо если друзья растут, то и враги следуют за ними. Но воин Света радуется проявлениям противным. Так закаляйтесь духом и обостряйте распознавание.

 

17.10.35

Конечно, Бог есть любовь, и все существование Вселенной обязано, именно, любви и ничему другому. Но как безобразно и кощунственно понята эта любовь! Именно понятие любви сейчас дальше всего от нашего человечества. В это высшее космическое понятие оно вложило все свои каннибальские или самоедские понятия. Потому как-то тяжело и стыдно произносить слово любовь. Оно стало величайшей профанацией в устах многих двуногих.

Не согласна я с тобой, что никто ни в чем не виноват. Нет, именно все виноваты и во всем. Раз вся Вселенная есть нескончаемая цепь причин и следствий, то как же мы, частички этой Вселенной, можем быть изъяты из этого космического закона? Предопределение, о котором ты пишешь, потому и существует и осуществляется, что оно является следствием причин. Потому я не согласна также с утверждением, что при переходе в надземный мир все немедленно должны найти удовлетворение и счастье, и смысл всего, что они искали на Земле, ибо это противоречило бы вышеупомянутому основному космическому закону. Несомненно, те, кто искренно искали смысла на Земле и устремлялись к высшим идеалам, найдут их там, но в полном соответствии с их устремлением и представлением. Нет более точных весов, нежели те, которые сам человек носит при себе, именно его аура, сотканная из энергий, побуждений и мысли, является таким мерилом. Именно, эти энергии несут дух на сложенную им самим высоту.

Мир тонкий или астральный есть мир следствий, и потому те мысли и устремления, которые не могли быть приложены на Земле, найдут себе применение там, ибо там живет и действует внутренний человек, со всеми его чувствами и устремлениями. Но разве можно ожидать, чтобы человек, погрязший в преступлениях и животном мышлении, мог найти там счастье и удовлетворение? Раз следствие есть точное развитие причины, то как может злобный убийца, растлитель или кретин очутиться в условиях благополучия в высших сферах, которые нестерпимы для него, в силу своих утонченных вибраций! И не только нестерпимы, но даже одно приближение существа из высших сфер вызывает у него страшные муки, и он заживо разлагается от прикасания к нему энергий высших. Великая ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ и точность сродства или вибраций царствует во всей Вселенной. Мы ведь живем в Гигантской Лаборатории и сами представляем из себя такие очаги, потому можно представить себе, насколько энергии или химические ингредиенты, входящие в нашу ауру, действуют на окружающую нас среду и, в свою очередь, сами впитывают или отталкивают энергии окружающие. Взаимодействие всюду и во всем. Принципом равновесия держится мир, и этот закон проходит красною нитью во всех Учениях Древности. Достижением равновесия человек достигает освобождения от притяжения Земли и может сознательно и одновременно действовать на трех планах – земном, тонком и духовном или умственном. При таком расширенном существовании, при таком просветленном сознании, жизнь становится полна смысла, красоты и особой мудрой радости. Расширенное сознание указует нам пути эволюции, пути будущего, и ум наш склоняется в великом смирении признательности перед величием и мудростью Единого Закона Любви, выражающегося здесь на Земле и в виде закона кармы (многие восстанут против еще такого определения Кармы). Потому, конечно, всякое насилие противно законам Вселенной и, неминуемо, должно вызывать взрывы и разрушения.

Оглядываясь назад, можно найти глубокие причины, подготовившие падение старого мира. Ведь то удушение мысли и духа, которое проводилось в некоторых странах, и породило все последующие безумия. Долго сдерживаемая плотина прорвалась и смела все на своем пути. Так никто и ничто не может остановить мысль, эту огненную энергию и венец Мироздания. Да, великий сдвиг произошел в сознании масс всех стран, но с этим многие еще не могут, вернее, не хотят примириться и все еще надеются вернуться к прежней безответственной жизни. Именно, безответственной, и этот разрушительный недуг был почти всеобщим. Не думай, родной, что я оправдываю все происшедшее, все разрушения сотворенные, или что я сочувствую уравнению по невежеству. Нет, для меня ничего нет более отвратительного, чем все нивелирующий принцип. Ведь принцип однообразия прежде всего противоестественен, ибо противен всем космическим законам. Само Бытие основано на беспредельной дифференциации. Вся природа живет разнообразием и в борьбе, и в этом обретает всю мощь и красоту. Потому можно сказать – однообразие смерть, а разнообразие жизнь. Также во всем Космосе царствует закон Иерархии. Именно в Космосе существует подчинение низшего высшему. Что же может существовать без понятия Ведущего? На чем же основана эволюция? Так разнообразие форм и проявлений, при единстве огненной сущности, борьба ради гармонии или достижения усовершенствования и Иерархический ведущий принцип есть основы существования. Природа – наш единственный и величайший Учитель и Законодатель.

Теперь о предопределении. Нельзя отделить вечное от временного. Вечность есть основа, на которой ткется вся фантасмагория проявленного и преходящего мира. Из этого преходящего и, в то же время, непрестанного движения и складывается в нашем сознании понятие вечности.

Потому предопределение существует как для вечного, так и для преходящего. Но для вечного предопределение это, именно, и выражается в вечности его движения, тогда как для преходящего оно в его вечно сменяющихся фазах, непрестанно вызываемых или порождаемых новыми причинами и следствиями, которые, в свою очередь, становятся причинами и так ad infinitum. Иначе говоря, предопределение есть следствие заложенной причины.

Наша высшая огненная сущность вечна и неизменна, но сознание [или душа], собирающееся из энергий, накопленных вокруг основного огненного зерна, нарастает и изменяется. Так наше огненное зерно духа есть вечный носитель постоянно сменяющихся форм и выражений, порождающий, в своем прохождении через разные сферы и миры, непрестанные причины и следствия, складывающиеся в определенную форму предопределения или же судьбу...

А пока что вещие сны лучше всего оповещают человечество о грядущем. Так карта мира давно настолько определилась, что ее можно видеть именно в вещих снах. Помню, как в самом начале войны я видела карту Европы и Азии так, как она сложилась теперь. Но уже новое предопределение уготовлено порождениями старого мира. О родине печаловаться не будем. Конечно, спасут ее не партии, но, именно, Иван стотысячный. И этот Иван стотысячный потребует нового света, новой духовной пищи и догматов, оправданных разумом и логикой. Потому и ризы новых духовных наставников его должны стать действительно белоснежными, и они должны будут идти стопами истинных Подвижников Духа, но не отображать Великие Образы в кривом зеркале невежества и стяжательства. С большим духовным удовлетворением читала я книги Добротолюбия и труды Оригена «О Началах». И несмотря на многочисленные поправки в них, нанесенные позднейшими ревнителями, диву даешься, как отошли наши церковники от первых чистых заветов христианства! И подумать только, что лишь в шестом столетии по Р. Хр. на втором Константинопольском Соборе была отменена догма о перевоплощении! Так наслаивались ухищрения корыстолюбивых и малых умов, ставшие догмами для последующих поколений, уже не дерзавших думать самостоятельно, ибо время, этот маг и волшебник, преобразило суждения преходящих и ограниченных умов в незыблемые основы и чуть ли не в Божественные Откровения.

А сколько в Евангелиях утверждений о перевоплощении: именно, в словах Самого Христа. Великий грех приняли на себя отцы церкви за изъятие из сознания вверенной им паствы этого закона Высшей Справедливости. Но и мы не менее грешны в своем пассивном попустительстве, в непротивлении злу.

Так все мы виноваты за себя и за всех, и отделить себя от всего человечества и от Космоса мы не можем. Истинно, Космос в нас и мы в нем. Но лишь осознание этого единства дает нам возможность приобщиться к полноте такого существования. Основные вопросы смысла нашего существования давно решены, но люди не хотят их принять, ибо никто не хочет нести ОТВЕТСТВЕННОСТИ за каждую мысль свою, за каждое слово и поступок. Так приходим мы сюда, на Землю, пока не выполним принятой на себя ответственности – усовершенствованием себя усовершенствовать и Землю и все окружающие ее сферы. Окончив совершенствование земное, перейдем на дальние миры, на следующую ступень продвижения по лестнице беспредельного совершенствования, в алмазном сиянии многогранной Красоты.

Ты пишешь правильно – «что есть наша справедливость, пока мы не имеем любви?» Истинно, справедливость без высшего знания, которое дается при раскрытии божественной любви в человеке, есть лишь гримаса ее. Правильно, чем ближе к Богу, тем меньше осуждения. Но при этом мы не должны впасть в другую крайность, именно, в непротивление злу. И это непротивление злу приносит вреда еще больше, нежели несправедливость, совершенная по незнанию, но в рвении духа, ибо пострадавший от нее найдет воздаяние, если и не в этой жизни в земном мире, то в надземном, где происходит жатва. Но кто может учесть сферы распространения зла из-за непротивления или малодушного и близорукого попустительства? Силы зла активны и солидарны во всех своих начинаниях и яры в действиях, но светляки или «теплые» никак не могут объединиться, ибо заняты самоедством. Так совершается конец нашей пятой расы и нарождается цикл шестой расы с обновленным сознанием.

Твоя мысль о постоянном Соборе Мирового Патриархата отвечает во многом нашей давно возлелеянной мечте о Совете Культуры. Но, конечно, для каждого отживающего сознания такая мысль должна казаться утопичной. Истинно, Совет или Лига Культуры осуществится в грядущей расе, расе с пробужденной духовностью. Но все же немало предвестников шестой расы появилось уже на Земле. Именно их светлые идеи цементируют пространство для будущего воплощения на Земле. Именно они создают и отстаивают все светлые начинания и ополчаются против полчищ тьмы. Между прочим, я верю в будущее Южной Америки. Потенциал ее велик, и в горниле борения они обретут мощь и найдут свой прекрасный путь. Не они ли первые поддержали великую идею Знамени Мира и Пакта охранения Сокровищ человеческого гения? Они поняли высоко воспитательное значение Знамени Мира и Пакта для подрастающих поколений, сознание которых от малых лет должно приобщаться к пониманию незаменимой ценности сокровищ человеческого творчества. Ведь лишь таким пониманием, такою бережностью к высшим понятиям и ценностям сможем мы победить в себе зверя и всю грубость, присущую этому состоянию.

 

04.11.35

Жалею очень, что упоминаемый Вами учитель не проявил терпимости и широты взгляда, подобающих такому большому духу, каким он является в глазах его последователей. Говорю это на основании полученных мною сообщений о запрещении этим учителем своим ученикам печатать перевод книг серии «Агни Йога», и вообще что-либо писать о книгах «Живой Этики». Также примечательно его необдуманное изречение, что книга «Агни Йога» опасна. В чем и какую именно опасность усмотрели в этой книге упомянутый учитель и еще некто, произнесший еще раньше ту же самую формулу? Видно, придется этим учителям самим еще изжить нетерпимость, и может быть, и некоторую долю зависти. Ну, да Бог с ними. Каждый избирает и творит свой путь. Время, этот великий просеиватель, сделает свой отбор.

Так как я нередко получаю письма с запросами, кому следовать из современных духовных вождей, а также, нельзя ли объединить последователей, скажем, Петра Донова или Кришнамурти с последователями Учения «Живой Этики», то считаю полезным привести Вам мой ответ одному из таких вопрошателей.

«Истинно, разны эти пути, одни – легче и длиннее, другие – труднее, но зато короче. Свобода убеждений есть первое правило каждого истинного Учения. Потому, если учение говорит об улучшении жизни и самоусовершенствовании, то и прекрасно, и пусть каждое такое Учение имеет своих последователей. Но зачем же всех их, непременно, сажать за один стол?

Люди так различны, и не лучше ли им предоставить объединиться свободно на той ступени сознания, которая им ближе. Зачем их насильно тащить на свою сторону. Ведь если даже прекрасные цветы должны быть подобраны и рассажены по их оккультным свойствам, иначе они друг друга разрушают, если даже пестрый букет цветов, собранный без этого знания, может явиться в наших руках взрывателем и источником заболевания, то насколько же больше приложимо это к людям, и как осторожны должны быть они в своем приближении к Источнику Учения и собираясь в кружки.

Духовное единение есть прежде всего допущение множества и разнообразия ступеней сознания, но не навязывание своей. Желание какого-то примирения уже есть такое навязывание. В основу всего должен быть положен пример Природы, все в себе вмещающей и гармонично подбирающей свои соседства. Потому примем выражение жизни во всем ее многообразии, ибо в этом вся мощь и красота. Потому то, что ближе нашему сердцу, и есть наша настоящая ступень. Придет время, и дух наш укажет следующую. Итак, мой совет – не стремиться к насильственному примирению, но в благостном допущении искренно следуйте тому, кто Вам ближе».

Теперь ответы на Ваши вопросы.

1) На Астральном плане существует много персонификаторов великих Учителей, и эти безответственные духи вводят в заблуждение немалое число новичков. Также следует запомнить, что Вел. Уч. не только не поощряют, но неустанно указуют на опасность занятий спиритизмом и магией, ибо люди сейчас так усиленно и, я сказала бы, даже самоотверженно работают в копях зла, часто применяя сознательно и бессознательно самую черную магию. Из книг «Ж. Эт.» Вы можете видеть, насколько Учитель предупреждает против всякой магии и в каких сильных выражениях говорится против медиумизма и всяких насильственных механических приемов для открытия центров, рекомендуемых безответственными псевдооккультными школами. Там, где слово Вел. Учителя, там нет ни механических приемов, ни магических знаков.

Разве есть место магии там, где имеется в виду лишь преображение внутреннего человека? Все Учения Света заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мысли и сердца.

2) Попытки Вашего друга заставить Вас отказаться от всяких форм и ритуалов неосновательны. Ибо разве их занятия ритмическими гимнастиками, танцами и пением не являются тоже своего рода ритуалами или обрядами? Люди любят давать различные названия одной и той же сущности. Конечно, чем выше сознание, тем меньше нуждается оно в земных символах, но окончательно отойти от всяких форм мы не можем, ибо жизнь проявляется посредством форм, и лишь одни формы сменяют другие. Сами мы являемся прежде всего носителями формы, и в каждом творчестве, в каждом проявлении и действии нашем мы связаны формой. Потому мы должны не уничтожать формы, но лишь обновлять и совершенствовать, применяя их к требованию времени.

Так, Вы правы, что обрядовая сторона религии нужна, и она никогда не уничтожится, но лишь одна форма сменит другую. И поклоняясь Богу в духе, мы все же ощутим потребность сердца принести Ему лучшие выражения наших высоких устремлений. И не будут ли эти устремления выражены в прекрасных и разнообразных творениях и выявлениях духа человеческого? И, конечно, в будущем каждая форма будет оцениваться по той огненной основе, которую она воплощает. Так не смущайтесь и творите так, как Вам подсказывает сердце. Красота бытия в его разнообразии проявлений. Пожелаем, чтобы каждая новая форма была прекраснее предыдущей.

3) Теперь следует иметь в виду, что очень много лиц выдают себя за учеников Махатм. Но число истинных учеников очень незначительно. Как-то раз один Вел. Учитель на вопрос, много ли у него ближайших учеников, ответил – «пальцев на одной руке слишком много для этого числа».

И действительно, разве могут Владыки, держащие Дозор Мира и ведущие величайшие Космические Битвы, отягощать себя большим числом принятых учеников? При существующем состоянии сознания человечества это было бы непроизводительнейшей затратой ценнейшей энергии, столь нужной для поддержания равновесия нашей планеты. Есть много читающих книги Учения Бел. Бр. и мысленно приобщившихся к указанному пути, и тем самым уже почитающих себя за учеников того или иного избранного ими Вел. Учителя. Отчасти они будут правы, ибо если они продолжат свое устремление и, главное, будут стараться прилагать это Учение в жизни, то, конечно, рано или поздно, в этой или в другой жизни, они станут на путь истинного ученичества. Но спросите себя, со всею искренностью и вдумчивостью, много ли Вы встретили таких учеников, которые прилагали бы в жизни, хотя бы отчасти, основы Живой Этики, узнанные ими из книг Учения? А без полного приложения или, вернее, самоотверженного несения жизненного подвига, разве возможно надеяться на приближение? Задумайтесь над тягостью Учителя, принявшего на себя ответственность за ученика. Скажу Вам, тягота эта ужасна!!! Размеры этого напряжения не знающему оккультных законов невозможно даже представить себе!

Конечно, нельзя видения психиков называть ясновидением. Ибо много сознательной и бессознательной лжи в видениях недисциплинированных психиков. Область психики такая опасная и такая сложная и таит в себе много неожиданностей для самоявленных адептов. Как сказано в Учении: «Без Высшего Руководства нельзя безопасно погружаться в эту область». Разбираться в видениях может лишь ученик, находящийся под непосредственным наблюдением Вел. Учителя. «Чтобы правильно видеть и понимать, нужно научиться управлять низшим Манасом и не допускать вторжения его. Есть много примеров видений, когда высший Манас являл истину, но затронутая самость пробуждала низший аспект его, который, вторгаясь, не только вносил свои добавления, но искажал весь смысл явленной истины».

Привожу Вам страницу из Учения.

«Дано духу огненному принимать тонкие энергии. Лишь огненное сознание может провести ток тонких энергий. Потому рекорды должны рассматриваться с большим распознаванием. Ведь человечество привыкло являть Высшее на низменном плане, потому и Облики Владык приобрели такие формы извращения. Все человечество привыкло к мысли, что Высшее должно служить низшему, но не подумают, что только явление понимания Служения дает право на явленное звено Цепи. Так извращение понимания посланий дает те результаты, которые сорят пространство. Потому будем предостерегать всех против извращения и фальшивых рекордов. Но что же являет медиум или приемник, отравленный империлом? Так, нужно очищать в будущем нечестивые человеческие действия и уничтожать эти рекорды. Так, в Мире Огненном лишь огненное сознание может быть истинным приемником посланий.

Спросят – почему не останавливаем те лжеисточники? Почему не выявляем тех, кто послания искажают? Отвечайте – если бы насильственно останавливать течение, по которому человечество идет, то изуверство перешло бы во зверство. Так злая свободная воля течет, как лава, поглощающая в истории тех, кто ополчаются против Блага. Ведь насильственное явление не может дать человечеству пути праведного, потому все тонкие энергии могут восприниматься лишь огненным сознанием. Так, терпимость, истинно, удел огненного сознания.

Конечно, нужно очищать всюду те грязные наслоения, и удел огненного сознания есть очищение рекордов пространства. Среди накоплений страниц писаний человеческих, нужно будет отметить те пагубные рекорды, которые засорили мозг даже недурных людей. Так на пути к Миру Огненному нужно понять великое значение восприятия высших энергий и посланий тонких».

4) Весь Восток верит в Пришествие Вл. Майтрейи, но знающие ведают, что Вл. Майтрейя пребывает сейчас в Образе Влад. Шамбалы, и, конечно, Пришествие Его нельзя понимать как появление Его плоти среди земных условий и земных обывателей. Учение Вл. Майтрейи распространится по всему Миру и будет возглавлять новую эру, эру пробуждения Духа, называемую также эрой женщины.

Крайне любопытно приводимое Вами заявление о том, что Вел. Учителя разделились на два лагеря по вопросу книг «А. Й.». Это заявление обнаруживает чисто земное понимание, ибо никогда Учителя, принадлежащие к Иерархии Света, не могут разделиться на два лагеря. Последнее действие характерно именно для черного братства. Но решение Иерархии Света всегда монолитно. Потому Свет и побеждает тьму.

Правильно, что занятия оккультизмом, как понимает это большинство людей, приближая занятия эти к механическим упражнениям, являют великую опасность. Но путь Света, путь самоотверженного служения на благо человечеству, при готовности духа, в постоянном устремлении к усовершенствованию внутреннего человека и несломимой преданности к избранному Идеалу, хотя и труден, но имеет свои духовные радости. На последней ступени носитель Света, неизменно, испивает чашу яда, чашу предательства со стороны ближайших. Так было, так и есть. Чем ярче Свет, тем гуще тьма. И каждый носитель Света имеет своего Иуду или Девадатту, в лице ли вероломного короля (жизнь Сен-Жермена), или же в лице Куломбов, или Соловьева в случае Блаватской. В истории каждого Носителя Света вписана трагическая страница черного предательства.

5) Каждый искренний стук сердца будет услышан. Потому стучитесь и не падайте духом, если ответ замедлит. Ответ приходит всегда неожиданно, на это есть много причин, и почти всегда не в той форме, как мы его представляем себе. Потому будьте зорки и сумейте распознать. Работайте над собою.

Приветствую Ваше желание делиться с друзьями Учением, которое мы называем Учением Живой Этики. Так люди легче принимают его. К сожалению, благодаря безответственным толкователям восточных учений, у большинства читателей со словом Йога сочеталось представление о магии и жалком факиризме.

 

16.11.35

Совет закончить книгу словами – «написана на пороге сужденного срока». Также можно намекнуть, что Новый Мир идет на смену старому, и в этой смене примут участие все космические силы. Ведь даже малое предвидение должно подсказать человеку, насколько Мир содрогается, насколько все сферы напряжены в приготовлении пространственных и земных битв. Даже малое сознание может проникаться мыслью о переустройстве, к которому готовится весь Мир. Даже те, не желающие понять, куда ведут порождения человеческие, должны осознать ту неминуемую Карму, которая приводит все пути к великому Переустройству. Можно лишь удивляться, насколько человечество живет в созданных им миражах.

«Некоторые прозорливые люди говорят о близком конце Мира. Они описывают его как их научили в начальных школах. Они мало виноваты в том, что их головы были с детства наполнены самыми уродливыми представлениями. Но все же они чуют какой-то конец чего-то. Дух их, хотя и смутно, но все-таки предчувствует какие-то смены».

«Их называют лжепророками, но несправедливо такое суждение, они все же по-своему чуют конец мира устарелого. Только они не могут различить внешние признаки. Конечно, близок час, когда ненужная чешуя начнет спадать и Мир Света будет нарождаться на радость. Самые важные процессы могут совершиться видимо-невидимо».

«Когда даны предупреждения, тогда легче различать события. Уже нарождается нечто, но толпы заняты увеселениями. Уже готов взрыв, но толпы устремлены в ристалища. И провидцы древние знали многие смены, которые теперь ясны историкам. Но современники умели лишь побивать камнями всех дальновидцев. Не так ли и теперь?» – Теперь Ваши вопросы. К семеричному подразделению я сделала малые добавления:

1. Физическое тело.

2. Эфирный двойник (иногда называемый низшим астральным телом). Многие феномены на спиритических сеансах совершаются при помощи, именно, эфирного двойника медиума.

3. Прана – жизненный принцип, нераздельный от всех проявлений в Космосе.

4. Кама – животная душа (или высшее астральное тело, через которое проявляется желание в двух аспектах):

а) Кама-Манас – низший ум или интеллект.

б) Кама-рупа – форма (субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей, или мыслитель в действии).

5. Манас – самосознание или мыслитель (Высший Разум).

6. Буддхи – духовность, духовная душа, в отличие от человеческо-животной души, проводник, через который проявляется Атма.

7. Атма – Дух или огненное начало, или энергия, разлитая во всем Космосе.

Но, приняв это семеричное подразделение, перейдем к обобщению, ибо всегда следует обобщать. Потому укажите, что так называемые принципы в нас [исключая физическое тело и эфирный двойник, которые рассеиваются после смерти] суть лишь аспекты или состояния нашего сознания. Именно, все подразделения на дух, душу, манас высший и низший, по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия. Потому, для достижения высшей духовности, мы должны трансмутировать и сублимировать огни наших центров до их седьмого состояния. Так Мир высшей духовности, Мир Огненный, есть Мир сублимированных чувств или сознаний. Ни одно человеческое чувство не исчезает, но пребывает в Мире Огненном в своем сублимированном или утонченном состоянии, отвечая на высшие притяжения и вибрации. Весь Космос построен на семеричном основании, потому каждая энергия, каждое проявление заключает в себе свою семеричную скалу напряжения и утончения.

Теперь относительно интересующего Вас вопроса о планетных цепях и Луне.

Как я уже писала Вам, под планетною цепью следует понимать определенную планету, рассматриваемую в ее различных фазах развития, с сопутствующими ей невидимыми сферами. Все сущее в Природе развертывается единым вечным законом на семеричном принципе. Потому так же, как и человек, каждая планета имеет свои семь принципов, или семь сфер. Из этих семи сфер самая низшая и самая материальная (в земной цепи наша Земля) вполне доступна нашему познаванию, шесть остальных лежат вне ее и невидимы земному глазу. И каждая подобная цепь миров является, так сказать, воплощением или порождением другой низшей и умершей цепи. Семь сфер этих отвечают принципам человека. Так наша земная цепь есть воплощение или порождение старшей лунной цепи.

Привожу Вам схему планетных цепей и выдержки по этому вопросу из «Тайной Доктрины» (стр. 226).

 

 

«Так, когда планетная цепь находится в ее последнем седьмом круге, ее сфера-глобус A, прежде чем окончательно замереть, высылает всю свою энергию и все принципы в нейтральный центр латентной силы, лайа-центр, и тем самым одушевляет новый нуклей недифференцированной субстанции или материи, т. е. вызывает его к деятельности или дает жизнь».

«Вообразите себе шесть собратьев-глобусов Луны – эоны до начала развития первого из наших семи сфер-глобусов – занимающими по отношению к друг другу то самое положение, которое собратья-глобусы нашей цепи занимают сейчас по отношению к нашей Земле. Теперь будет легко представить себе, как глобус A лунной цепи оживляет глобус A земной цепи и затем начинает замирать; следующий глобус B той же цепи посылает свою энергию глобусу B земной цепи, и, наконец, Луна (наш спутник) изливает всю свою жизнь, энергию и силы в низший глобус нашей планетной цепи – глобус D, нашу Землю. Луна есть, несомненно, спутник нашей Земли, но это не вредит теории, что она передала Земле все, кроме своего трупа. И, передав их новому центру, Луна действительно становится мертвой планетой, в которой со времени рождения нашего глобуса вращение почти прекратилось...»

«Почему Венера и Меркурий не имеют спутников? И раз они существуют, то каким образом были они образованы? Астрономы не знают, говорим мы, потому что наука имеет лишь один ключ – ключ материи – чтобы открыть тайны Природы, тогда как оккультная философия имеет семь ключей и объясняет то, что наука не видит. Венера и Меркурий не имеют спутников, но имели “родителей”, так же как имела их Земля. Обе эти планеты гораздо старше, нежели Земля, и прежде чем последняя достигнет своего седьмого Круга, ее матерь Луна растворится в тончайшую атмосферу так же, как сделали это или еще не сделали Луны других планет, ибо существуют планеты, которые имеют несколько Лун – еще одна тайна, которую ни один Эдип астрономии еще не разрешил».

«Луна является сейчас охлажденным отбросом, тенью, влекомой новым телом, которому переданы ее жизненные силы и принципы. Она обречена теперь, на протяжении долгих веков, преследовать Землю, привлекая свое порождение и будучи сама привлекаема им. Постоянно вампиризуемая своим порождением – Землею, она отомщает ей, пропитывая ее своими губительными невидимыми и ядовитыми воздействиями, излучаемыми оккультною стороною ее природы. Ибо она мертва, но, тем не менее, она – живое тело. Частицы ее разлагающегося трупа полны деятельной и разрушительной жизнью, хотя созданное ими тело теперь лишено души и безжизненно. Потому ее излучения одновременно благодетельны и вредоносны – обстоятельство, находящее на Земле параллель в том факте, что трава и растения нигде так не сочны, нигде не растут с большею силою, чем на могилах, тогда как, именно, эманации кладбища или трупов приносят болезни и убивают».

«Природа и свойства Луны известны каждому оккультисту, но они остались закрытой книгой для физиков».

«В помощь тем, кто не читал или же если и читал, то не ясно понял доктрину семеричных цепей миров в Солнечном Космосе, мы даем краткое изложение учения:

1) Все в метафизическом и в физическом мире семерично. Следовательно, и каждое звездное тело, каждая планета, видимая или невидимая, имеет шесть собратьев, или спутников сфер. Эволюция жизни происходит на этих семи сферах-глобусах, или телах, от первого вплоть до седьмого, на протяжении семи Кругов, или семи циклов.

2) Эти глобусы, или сферы, формируются процессом, называемым оккультистами “возрождением планетных цепей” (или колец). Когда седьмой, или последний, Круг одного из таких колец начался, высший (или первый) глобус A и с ним все остальные, в последовательном порядке до последнего, вместо того чтобы вступить в более или менее длительный период покоя, или “обскурации”, как это было в предшествующих Кругах, – начинают умирать. Планетное разложение (Пралайа) приближается, и ее час пробил; каждый глобус, или сфера, должен передать свою жизнь и энергию другой планете.

3) Наша Земля как видимая представительница ее невидимых высших собратьев-глобусов, ее “Владык” или “Принципов”, должна существовать так же, как и другие на протяжении семи Кругов. В течение первых трех она формируется и твердеет, в течение четвертого она устанавливается и затвердевает, в течение последних трех она постепенно возвращается к своей первичной форме, она становится, так сказать, одухотворенной.

4) Человечество ее вполне развивается лишь в четвертом – нашем настоящем круге. До четвертого цикла жизни это человечество называется так лишь в силу недостатка в более надлежащем термине. Подобно личинке, становящейся коконом, затем бабочкой, человек или, вернее, то, что становится человеком, проходит через все формы и царства в течение первого круга и через все человеческие формы в течение двух следующих кругов. Достигнув нашей Земли в начале четвертого, в настоящих сериях Жизненного Цикла и рас, человек появляется на ней как первая форма, будучи предшествуем лишь минеральным и растительным царством, – даже последнее должно развиваться и продолжать свою дальнейшую эволюцию через посредство человека. В течение будущих трех кругов человечество, подобно планете, на которой оно живет, будет постепенно стремиться снова принять свою первоначальную форму воинства Дхиан-Коганов. Человек, как и каждый атом во Вселенной, стремится стать богочеловеком и затем – Богом.

5) «Каждый Жизненный Цикл на глоб. D (нашей Земле) состоит из семи коренных рас. Они начинают с эфирообразной и кончают духовной, следуя по двойной линии физической и моральной эволюции – от начала земного круга и до его конца. Круг от глобуса A к глобусу G, седьмому, называется “Планетарным” Кругом, другой – “Кругом глобуса” или земным Кругом (цикл семи рас)».

6) Первая коренная раса, т. е. первые “Люди” на Земле (независимо от формы), были потомством “Небесных Человеков”, правильно названных в индусской философии “Лунными предками” или же питри, принадлежавшими к семи степеням, или Иерархиям.

«Примите во внимание, что каждый круг приносит с собою новое развитие и даже полное изменение в ментальном, психическом, духовном и физическом строении человека. Все эти принципы развиваются вдоль постоянно восходящей скалы».

«Теперь в каждой новой Манвантаре должно быть ограниченное число монад, которые развиваются и становятся все более и более усовершенствованными через ассимиляцию многих последовательных личностей или воплощений. Таким образом, хотя множество более или менее продвинувшихся монад почти неисчислимо, все же число их предельно, как и во всей этой Вселенной дифференциации и предельности».

«Так наша Луна была четвертым глобусом-сферой в лунной цепи и находилась на том же плане видимости, как и наша Земля...»

«Далее, когда глобус-сфера A новой цепи готов, первый класс или иерархия монад лунной цепи воплощается на нем в низшем царстве и далее в последовательности. Как следствие этого, лишь первый класс монад достигает в течение первого Круга развития человеческого состояния, ибо второй класс на каждом глобусе-сфере, прибывая позднее, не имеет времени достичь этой стадии. Таким образом, монады второго класса достигают начальной человеческой стадии лишь во Втором Круге и так далее до середины Четвертого Круга. Но на этой точке и в этом Четвертом Круге, в котором человеческая стадия будет вполне развита, “дверь” в человеческое царство закрывается, и с этого момента число “человеческих” монад, то есть монад в человеческой стадии развития, закончено. Ибо монады, не достигшие к этому времени, будут в силу развития самого человечества настолько позади, что они достигнут человеческой стадии лишь при конце Седьмого и Последнего Круга. Потому они не будут людьми в этой цепи, но составят человечество будущей Манвантары и будут вознаграждены тем, что станут “людьми” на более высокой цепи, получая, таким образом, кармическое возмещение».

«Монадическое множество может быть, грубо говоря, разделено на три больших класса.

1. Наиболее развитые монады – Лунные Боги или “Духи” – называемые в Индии питри, назначение которых пройти в Первом Круге через весь тройной цикл минерального, растительного и животного царства в их наиболее эфирных, флюидических и рудиментарных формах для того, чтобы облечься и приспособиться к природе новой формированной цепи. Именно, они первые достигают человеческой формы – если только может существовать какая-либо форма в области почти совершенной субъективности – на глобусе A в Первом Круге. Потому они и возглавляют и представляют человеческий элемент на протяжении Второго и Третьего Круга...

2. Те монады, которые первые достигают человеческой стадии в течение Трех с половиной Кругов, становясь людьми.

3. Остальные монады, запоздавшие, и которые не достигли, вследствие кармических затруднений, человеческой стадии на протяжении этого Цикла или Круга...»

Конечно, монада не может ни продвигаться или развиваться, ни даже подвергаться воздействию смен состояний, через которые она проходит. Ибо она не принадлежит этому миру или плану и может быть сравниваема лишь с нерушимою звездою божественного света и огня, низвергнутого на нашу Землю, как доска спасения для личностей, в которых она обитает. Именно, эти последние должны уцепиться за нее и таким образом, путем приобщения и соучастия в ее божественной природе, достичь бессмертия. Оставленная сама по себе монада не прикрепится ни к одной личности и, подобно доске, будет унесена неустанным течением эволюции к другому воплощению.

«Эволюция внешней формы, или тела, вокруг астрала происходит посредством земных сил так же, как и в случае низших царств. Но эволюция внутреннего или истинного человека чисто духовна. И тогда это не только прохождение безличной монады через многие и различные формы материи, – одаренной, в лучшем случае, инстинктом и сознанием на совершенно другом плане – как в случае внешней эволюции, но прохождение “Души-странницы” через различные состояния не только материи, но самосознания и самопознавания или же к перцепции через апперцепцию».

«Монада выявляется из своего духовного состояния и умственной бессознательности и, проскакивая первые два плана, слишком близкие к Абсолюту, чтобы допустить сочетание с чем-либо на более низком плане, – она вступает непосредственно на план умственный. Но во всей Вселенной не существует плана, с более обширными горизонтами или широким полем действия в его почти бесконечных градациях, познавательных и самопознавательных качеств, нежели этот план, имеющий, в свою очередь, соответствующий меньший план для каждой “формы”, начиная от минеральной монады до того времени, когда эта монада расцветет, в силу эволюции, в Божественную Монаду. Но на протяжении всего этого времени, она все та же монада, разнящаяся лишь своими воплощениями в последовательных циклах частичной или полной обскурации духа, или же частичной или полной обскурации материи – две антитезы полярности – сообразно с тем подымается ли она в область умственной духовности или же спускается в глубины материальности».

«Могут спросить – что есть “лунные монады”, о которых только что говорилось? Описание семи классов питри будет дано позднее, но сейчас может быть приведено несколько общих объяснений. Каждому должно быть ясно, что они являются монадами, закончившими свои жизненные циклы на лунной цепи, которая ниже земной, и воплотившимися на последней. Но есть несколько дальнейших подробностей, которые могут быть добавлены, хотя они слишком приближаются к запрещенному пределу, чтобы быть вполне подробно обсуждаемы. Последнее слово тайны раскрывается только Адептам, но можно указать, что наш спутник есть лишь грубое тело своих невидимых принципов. Так как имеется семь Земель, то так же существует семь Лун, и лишь последняя из них видима; то же самое относится к Солнцу, видимое тело которого называется майей, отражением, так же, как и человеческое тело! “Истинное Солнце и истинная Луна так же невидимы, как и истинный человек”, – гласит оккультная догма».

«В действительности же Луна является спутником Земли лишь в одном отношении, именно в том, что физическая Луна вращается вокруг Земли. Как бы ни было поражающе это заявление, оно не лишено подтверждения со стороны науки. Оно подтверждается приливами, периодическими изменениями во многих формах болезней, совпадающих с лунными фазами; оно может быть прослежено в росте растений и ярко выражено в феномене человеческого зачатия и в процессе беременности. Значение Луны и ее влияние на Землю были признаны каждою религией древности, особенно еврейской, и были отмечены многими наблюдателями психических и физических феноменов. Но пока что наука лишь знает, что воздействие Земли на Луну ограничивается физическим притяжением, заставляющим ее вращаться в ее орбите. И если бы возражатель настаивал, что этот факт сам по себе достаточное доказательство, что Луна действительно является спутником Земли и на других планах действия, можно было бы ответить, задав вопрос – будет ли мать, которая ходит вокруг колыбели своего ребенка, охраняя его, подчиненной своего ребенка или же зависящей от него? Хотя в одном смысле она его спутник, тем не менее, она, конечно, старше и полнее развита, чем ребенок, охраняемый ею».

«Следовательно, именно Луна играет самую большую и самую значительную роль как в образовании самой Земли, так и в населении ее человеческими существами. Лунные монады, или питри, предки человека, становятся, в действительности, самим человеком. Они являются монадами, которые вступают в цикл эволюции на глоб. A и которые на протяжении Круга цепи глобусов-сфер развивают человеческую форму, как это только что было показано. Эти монады, или божественные искры, таким образом, и есть лунные предки, сами питри, ибо эти лунные духи должны стать “людьми”, чтобы их монады могли достичь более высокого плана деятельности и самосознания, то есть плана Манаса-Путр, тех, кто в позднейшей стадии третьей коренной расы (Четвертого Круга) одарили “разумом” бессмысленные оболочки, созданные и одушевленные питри.

1) Их называют Манаса-Путра, или Рожденные Разумом, Сыны Света и Солнечные Предки. Так, наше человечество обязано им своим ускоренным развитием.

2) Таким же образом, монады, или человеческие Ego Седьмого Круга нашей Земли, после того как наши собственные глобусы A, B, C, D и т. д., расставшись со своею жизненной энергией, одушевят и тем вызовут к жизни другие лайа-центры, предназначенные жить и действовать на еще более высоком плане бытия, – таким же путем земные предки создадут тех, кто превзойдут их...»

Теперь очень радовалась Вашим огненным знакам. Очень характерно видение как бы пламени свечи для возжения центров. Иногда можно видеть такое пламя над светлым пучком как бы толстых нитей (нервов). Световые пятна тоже означают пробуждение центров. Теплота сердца – прекрасный знак.

Также характерно и явление радужных светящихся зигзагов, я тоже видела их несколько раз в течение прошлого лета, и они очень мешали моим занятиям, густо покрывая листы, на которых я писала. Они указывают на сражения в надземном Мире. Продолжайте Ваши наблюдения и записывайте их. Нужно не отвергать всякие наблюдения над собою. Люди теряют наблюдательность, но познание самого себя весьма поучительно.

 

<Оглавление>   <далее>


 
  на главную Agni-Yoga Top Sites Твоя Йога
  Webmaster - Владислав Шпурик