Елена Ивановна Рерих "У ПОРОГА НОВОГО МИРА" (часть 3)1916 г. За несколько
месяцев до февральской революции видела сон, в котором все царские дворцы,
находившиеся в разных местах, соединились, опустели и лишились своих
обитателей. В недоумении я прохожу по опустевшим помещениям, никого не
встречая — даже слуг. Наконец, вхожу в большую светлую залу,
заставленную в беспорядке всевозможными предметами, там собралась довольно
большая группа людей, среди которых художники, члены Мира Искусства и несколько
других художественных деятелей. Все они, видимо, заняты переписью дворцового
имущества, ибо ходят, рассматривают предметы, развешивают и навязывают ярлыки,
причем директор Эрмитажа гр. Дм. Ив. Толстой сидит за длинным столом перед
огромной раскрытой книгою — инвентарем и вписывает новые предметы.
Никто из присутствующих не замечает меня. За спиною гр. Толстого открывается
широкая дверь, в ней появляется мой отец. Он пристально смотрит на меня, и
взгляд Его передает мне необходимость ухода, отъезда, также я понимаю, что
настало время кощунств и преступлений, и, следуя Указанию, — бегу.
Пробегаю какой-то парк, оттуда в лес, бегу зелеными пригорками и холмами, пока
не добегаю до небольшого дома с садом и изгородью и уже не могу найти выхода.
Понимаю, что посажена в клетку, но страха нет, ибо надо мною синее небо, а
изгородь обвита цветущим шиповником. …Весною мы уехали в Финляндию, жили в
небольшом доме с садом и изгородью, был там и шиповник. 1917 г.
Сон — высокое, почти пустое помещение, я стою перед длинным столом,
на котором складывается карта Земли. Большая мужская рука сверху, как бы с
потолка, бросает один за другим выпиленные куски этой карты и складывает их в
порядке. Когда карта Европы, Урала и Сибири была сложена, а куски,
принадлежавшие Маньчжурии, Корее и Китаю, были наброшены, но не сложены
окончательно, Рука красным карандашом провела прямую черту с севера на юг,
отделив Прибалтийский край, Польшу, Литву и Бессарабию от остальной России.
Затем в той же Руке появилась маленькая желтая собака, вроде крысоловки,
которую Рука поставила на груду плохо сложенных кусков Китая, и эта собачка
начала хватать в беспорядке один кусок за другим, тут же выбрасывая их, видимо,
желая пробраться к Сибири. Голос сверху произнес:
«Россия — внутренняя Держава, но все же будет сильна». После войны
Версальским договором все земли, отделенные красным карандашом, были отторгнуты
от России. Сон весною 1919 года
перед поездкой в Лондон. Высокая-высокая приставная лестница с поперечными
перекладинами. Лестница эта стоит на русской земле, ближе к северу, на широкой
долине, стоит почти отвесно и ни к чему не прислонена, и настолько высока, что
с нее можно обозревать все страны. Стою на верхней перекладине и обозреваю
открывшиеся горизонты. Небеса черны и к югу и западу становятся еще чернее.
Всматриваюсь в сторону Англии, еле различаю абрис купола собора св. Павла, а за
ним на фоне черно-бархатных небес, у самого горизонта, четко и жутко стоят как
бы кровавые знамения, два красных треугольника, тогда как над другими западными
странами — могильная чернота. Поворачиваю голову к северу, чтобы
посмотреть, что делается там, и вижу, что чернота несется оттуда, и там уже
видны слабые серые просветы и сами тучи не так плотны. Знаю, что мне нужно
спуститься на землю и сделать это нужно очень осторожно, ибо за мною кто-то еще
идет и первый неосторожный шаг может низвергнуть нас. Лестница узкая, шаткая и
почти отвесная, я же спускаться должна спиною к перекладинам. Ищу опоры, и вот
с обеих сторон лестницы из воздуха протягиваются ко мне длинные палки, чтобы я
могла ухватиться за них, но все они настолько качаются и как-то беспомощно
висят в воздухе, что я не решаюсь ухватиться ни за одну из них. Тогда с самого
верха, поверх моей головы и как бы вдоль моего тела, протягивается твердая, без
малейшего качания, толстая длиннейшая палка, я беру ее обеими руками и, держась
за нее, начинаю спокойно спускаться… Сон в ноябре 1919 г.
На улицах Лондона помогаю кузине с детьми переходить улицу в опасных местах и
усаживаю в омнибус. (По всем сведениям, кузина эта находилась в
Константинополе. Но через несколько дней после этого сна кузина с детьми
переехала в Лондон.) Ноябрь 1919 г.
Красный Вестник на столбах света. Стою на балконе занимаемого нами лондонского
дома, откуда далеко видны площадь и боковые улицы. Небо свинцовое, сумрачное,
во всей атмосфере нечто необычайно тяжелое, зловещее; люди темные и серые снуют
вдоль улиц и спешат укрыться от надвигающейся грозы. Небо быстро темнеет, и на
западе стало чернее черного. На фоне этой жуткой тьмы внезапно вырисовалась,
занимая собою полнеба, гигантская, розовая и блистающая огненно-красная фигура
Архангела на столбах света, со сворачивающимся свитком в руке и большим золотым
ключом у пояса. Встало сознание
совершающегося возмездия. Повернув голову к Востоку, увидела в сумерках, близко
от земли поднимающийся серп новолуния и на нем покоящегося прекрасного
Младенца, причем одна ножка его была спущена. Поняла это явление как восточный
символ рождения Новой Эпохи и Новой Расы. Во время пребывания
в Лондоне после встречи с В. Уч.<Великие Учителя.>, после Их близкого
подхода начался ряд замечательных явлений. Я стала замечать вспышки желтого
пламени в средостении. Каждый вечер у постели появлялись две светлые тонкие
фигуры, головы которых застилались серебристым туманом, отчетливо были видны
лишь руки, подававшие мне книги. Видение это с небольшими вариантами
продолжалось довольно долго. Иногда мне показывали несколько книг в красных
переплетах, другой раз это была огромная раскрытая книга. Часто в воздухе обрисовывалась
рука и, держа небольшой восточный сосуд, совершала возлияния вокруг меня. У
постели появлялись две светящиеся серебряные фигуры, у которых на лбу были
начертаны светящиеся числа сроков. Одну ночь у
изголовья встал Светлый Мальчик, на подносе у него лежали кисти, я поняла, что
должна протянуть ему руки для помазания, и по очереди протянула ему ладони,
которых коснулась кисть Мальчика. После чего я легла на спину и увидела перед
собой руку, протягивавшую мне зажженную свечу, я взяла эту свечу, конечно, совершенно
не осязая ее. Также видела не раз
около себя много глаз, необычайно живых, смотревших на меня, среди которых было
много узких, восточных. Часто просыпалась от
толчка, как бы от электрической искры, и начинала видеть. Так видела два
сине-серебряных луча, один был наполнен бесчисленными человеческими синими и
темными глазами, другой, блеснувший вслед за первым, — мелкими
серебряными рыбками самых разнообразных форм. Были видения в
движении, и мне трудно было ухватить их; так, в спиральном вихре в красном
свете пронеслась женская фигура, но и это видение не было четким. Неоднократные
видения серебряного голубя, иногда с масличной веткой в клюве. Также видения очень
резкой радуги, особенно ярки были желтый и красный цвета. К этому времени
относятся два замечательных видения внутри себя, в области солнечного
сплетения. Первое видение произошло поздно вечером, когда я уже лежала в
постели. На фоне сине-зеленом, вибрирующем серебром сияния, явилась тонкая
мужская голова с закрытыми глазами, совершенно лишенная всякой растительности и
как бы выточенная из слоновой кости; тип утонченного красивого китайца. Видение
это сопровождалось сильнейшим трепетом всего организма, но все же он был слабее
и короче, нежели трепет после посещения меня Светлым Мальчиком. Второе видение было
под вечер, когда я в одиночестве сидела в кресле и сосредоточилась на Образе В.
Уч. В области солнечного сплетения встал образ монахини в коричневых одеждах,
окаймленных красным бортом, она стояла на коленях с поднятыми руками в молитвенном
экстазе. Я смотрела на нее как бы сверху вниз, ясно был начертан над нею нижний
сегмент большого огненного круга. Видение это не вызвало ни малейшего
потрясения. Второе видение
монахини было немного позднее, вне меня и на довольно большом расстоянии и в
уменьшенном размере. Та же монахиня и снова на коленях, голова закинута, и руки
в напряжении раскинуты и слегка опущены. Над ее головою серебряный голубь,
чешуйчатый; длинная сине-серебряная искра в виде вибрирующей нити исходит от
голубя и проникает в ее темя. Видела в полном спокойствии. Видение очень
значительное, видела его не в себе, но очень близко у изголовья. Поясная фигура
в светлых одеждах; мужская, восточного типа, довольно тяжелая голова; сильно
вьющиеся волосы спускаются в очень короткую курчавую бороду; глаза узкие,
слегка приподнятые в углах, лоб широкий, шея короткая и сильно развитые плечи и
грудь. На груди чаша, и в ней замкнутый круг змия. Впечатление необычайной
силы, чего-то львиного. Потрясения не ощущала. Рано утром была разбужена
резким свистом парохода и в то же мгновение увидела видение поразительной
реальности. На фоне темно-синего неба ярко освещенная солнцем на скале и над
обрывом стоит желтая песчаная и древняя башня, вся как бы изъеденная
червоточинами или же испещренная древними надписями. К этому периоду и
даже немного раньше относится постоянное видение, большею частью при закрытых
глазах, — видение тонкой мужской головы ясно выраженного восточного
типа. Длинные, темные, слегка волнистые волосы, тонкие черты лица, небольшая
борода, слегка раздвоенная, лицо матово-смуглое и огромные глаза, большею
частью закрытые, лишь иногда они широко раскрывались, и тогда точно серебряные
лучи брызгали из глаз. Голова эта поворачивалась во всех направлениях, чтобы …
лучше могла рассмотреть. Голова появлялась на лилово-розовом фоне и в
уменьшенном размере. Видение: довольно
многочисленное шествие Индусов в белых одеяниях, в чалмах, причем вокруг
некоторых голов золотистые сияния. Идут они к воротам в стенах восточного
города. За стеной виднеются вышки пагод и минаретов. Один из тех, у которых
было сияние вокруг головы, обернулся и с улыбкою посмотрел на меня. Видение на
пурпуровом фоне — темный силуэт смуглого, с густыми курчавыми
волосами и бородой Индуса и над ним корона. Видение двух Индусов
в тюрбанах на фоне красной полированной доски. Глаза Их двигались. Видение
простояло несколько секунд, и видели его, кроме меня, и мои два сына. Видение
это было как бы телевизия. В Америке в начале
1921 г. Видение материализации необычайной силы и яркости. Была разбужена
сильным толчком в бок. Над стоявшим у постели столиком загорелся как бы синий
свет. Между постелями, на фоне бархатной черноты, появилась освещенная аурою
зеленовато-золотистого цвета тонкая мужская рука, которая писала карандашом на
листе белой бумаги. Лист лежал на черноте, как бы на столе. Видение было
настолько материализованным, что даже слышен был скрип карандаша о бумагу.
Именно реальность эта вызвала некоторый испуг и сомнение в качестве самого
видения. 1921 г. Перед
отъездом в Нов[ую] Мексику. Высокая и очень широкая лестница с отлогими
ступенями разделена площадками. Наверху плоская крыша поддерживается
многочисленными деревянными колоннами, капители которых напоминают извивы змей.
Все залито золотистым светом. На самой верхней площадке в длинных одеждах,
собранных в мельчайшие складки, и в высокой прическе стою я, выделяясь силуэтом
на общем золотом фоне. Передо мною на следующей площадке внизу стоит треножник,
на нем фигурная, темная, бронзовая чаша, в ней курятся благовония. 1921 г. Сон. Св.
Сергий на горе. В поисках Учителя я прохожу многочисленные помещения, наконец
вхожу в длинную залу, где вдоль всех стен на возвышении стоят высокие кресла и
на них сидят в широких одеждах высокие мужские фигуры, все красивые, с длинными
волосами и напоминают Учителя, Облик которого всегда стоит передо мною. Но меня
поражает их румяность и самодовольный вид и что-то отталкивающее в их взгляде.
Решаю идти дальше. Выхожу на пустырь, позади которого подымается гора-холм с
извилистыми тропинками, ведущими на вершину. По этим тропинкам подымаются
престранные животные и телята, у каждого из них, помимо четырех ног, еще пятая
торчит вверх из середины спины. Заинтересованная
таким явлением, я иду по этим тропинкам и дохожу до вершины, где стоит в
облачении св. Сергий Радонежский. Он берет меня за руки, сажает рядом с собой
на скамейку и говорит с укором: «Наконец-то, Елена, зову, зову!» Сон-видение в 1922
г. в марте. Вхожу в сопровождении Учителя в помещение необычайно высокое, окон
не заметила. Здесь уже находятся двое или трое, как и я, в розово-лиловых
одеждах. Я становлюсь рядом с ними, перед нами возвышение, на котором стоит
четырехугольный каменный престол. Учитель в лиловом одеянии и белом тюрбане
подымается на возвышение и, стоя, с лицом, обращенным к нам, протягивает руку к
престолу. В то же мгновение снизу и сверху престола появляются лучи серебряные,
розово-лиловые и синие. Они образуют геометрическую фигуру громадного двойного
треугольника, образуя как бы шестиконечную звезду, пронизанную лучами.
Проснулась с чувством необычайной радости, и внутри меня в продолжении
нескольких дней, почти неотступно звучал торжественный гимн. 1922. Богатое
помещение восточного, арабского стиля. Я окружена толпою родственников в
богатых красных шелковых, золотом затканных кафтанах; осматривают полученные
мною подарки, количество которых заполняет почти все помещение. Родственники
прибыли на мою свадьбу с арабским Шейхом. Вторая
картина — большой внутренний двор, окруженный крытыми галереями с тонкими
колоннами. Стою с родственниками и Шейхом, перед нами проводят одного за другим
чудесно убранных арабских коней и под коней выводят многочисленный штат слуг,
поражающих пестротою своих шелков и чернотою лиц. Третья
картина — в этом же помещении сижу на пестрых шелковых подушках с
маленьким сыном, я уже привыкла к своей жизни и принимаю приехавшего навестить
меня брата, почему-то недолюбливающего моего мужа, который в это время входит в
помещение, и я с грустью думаю, неужели брат не видит красоту этого Облика? Четвертая картина.
Тот же Шейх собирается в путь, стоят кони и богато убранные слоны. Я с
маленьким сыном подхожу к белому слону, на котором сидит Шейх, поднимаю
мальчика и передаю его Шейху. Я расстаюсь с сыном, но знаю, что так нужно, ибо
он наследник. Пятая картина. Шейх,
уже старик, сидит на шелковых подушках. По обе стороны немного ниже, тоже на
подушках, сидят молодые девушки. Поодаль, против Шейха, стою я и чувствую на
себе полный любви взор Шейха. Я знаю, что молодые организмы, окружающие Шейха,
излучают флюиды здоровья и тем поддерживают его слабеющие силы. 1922. Богатое
дворцовое помещение, должно быть, приемный зал. В золоченом кресле сидит моя
мать в богатом тяжелом одеянии. Перед нею на низеньких скамеечках сидят
странные фигуры в каких-то остроконечных шапках. Знаю, что это какое-то
посольство, тоже прибывшее на празднество, — готовится помолвка, но я
решаю избежать этой церемонии. Скрываюсь в мансардное помещение и прохожу в
верхнюю галерею, где и забиваюсь в темный угол, откуда мне видна большая,
залитая светом зала, полная разряженных гостей. Среди них выделяется прекрасно
одетая, красивая, тонкая мужская фигура, при подходе которой все гости шепчут:
«Какая изысканность!» У меня же определенно неприязненное чувство к этому человеку. 1922. Брожу по
длинным галереям с большими в частых переплетах окнами и заглядываю во
внутренние дворы этого огромного дворцового строения. Знаю, что я приговорена к
казни — отсечению головы. Казнь эта была назначена на утро, но нигде
никаких признаков приготовления к ней не замечаю. Время уже за полдень. Вхожу в
обширную залу, где стоят длинные столы, накрытые к трапезе. У главного
внутреннего входа толпятся в пышных одеждах гости и придворные чины. К столу
посреди зала подходит и садится Владелец замка в серебряном парчовом кафтане с
синими бархатными прорезями и страусовым пером на небольшом берете (времен
Франциска I). Рядом с ним сидит моя мать, близкая родственница этого Герцога,
мое место за этим же столом, но и стула моего уже нет. Я подошла к столу. Я
знаю, что я уже перестала существовать для окружающих, и меня как бы не
замечают. Владелец замка насмешливо смотрит на меня, мать — как бы
равнодушно, но, видимо, ей неприятно мое присутствие… Постояв несколько секунд
у стола и видя полное невнимание и нежелание обменяться со мною хотя бы одним
словом, я направляюсь к выходу. Вхожу в коридор. Здесь ряды слуг в спешке несли
замысловато украшенные огромные блюда, и один из них нечаянно задевает меня
краем блюда и льет на мое плечо соус с жирными макаронами, я брезгливо
сбрасываю их и прохожу дальше… Просыпаясь, остро чувствовала отвращение к этим
макаронам, казалось, они еще лежали на моем плече. Ночь на 23 июня 1924
г. Два необычных переживания. Видела себя в широких белых одеждах, стоявшую в
светлом, очень просторном помещении у длинного стола, на котором лежала
раскрытая тетрадь записей. Взгляд мой был привлечен строкою, заключенной в
скобки, с именем Нефрит из рода Ала… далее прочесть не смогла, ибо
почувствовала, как все мое существо вытягивалось из тела и отступало
назад — ощущение мучительное и сопровождалось испугом, от которого я
скоро пришла в себя и поняла, что это была проба выделения одного из тонких
тел. Спустя некоторое время, когда лежала в полном сознании, повторилось то же
вытягивание, и я очутилась в незнакомой комнате; обстановка, насколько могла
заметить, простая, кабинетная; стены светлые, помнится, темный диван вдоль
стены и простое электрическое бра в стене и сбоку у окна письменный стол.
Мучительно захотелось оставить след своего пребывания и, чувствуя, что надо
торопиться, не имея ничего под руками, взяла шпильку из прически и решила ею
написать на черных папках, лежавших на столе.
Нацарапала — «Рерих — великий человек». После этого со
страшной быстротой я была поднята, ноги мои согнулись в коленях, и я была
вынесена через дверь; смутно мелькнула лестница, парадный вход, и вслед за этим
с томительным чувством я увидела себя лежащей в постели и предо мною светящиеся
руки держали на металлической тарелочке или пластинке кусочек камня или металла
и еще инструмент или электрический разрядитель. При этом услышала звук,
похожий, как бы кто бросил монету на металлический поднос. Этот звук повторился
у меня в темени. Все исчезло. Ночь на 18 июля 1924
г. Видение Матери Мира. Под утро сон перешел в видение, которое я сознавала уже
вне сна. Яркое утро. Стою посреди покинутых дворцов романо-готического стиля.
Мое существо как бы раздвоилось. Одно я осталось стоять среди развалин, другое
я, закутанное в белые тонкие одежды, стало удаляться, ступая по воздуху,
уходило как бы в глубь синевы. Но вот на небе, безоблачно бирюзовом, появилось
вдали яркое белое облачко, которое стало приближаться и приняло форму женской
фигуры в сверкающих белых одеждах. Одежды эти, переливаясь ослепительным
блеском и голубым серебром в тенях, начали разворачиваться и принимать
различные формы, одна как бы вытекающая из другой. Внезапно серебро одежд
рассыпалось на многоцветные искры, которые также быстро вновь собрались в
серебро и гармонию магнетических движений — в радужную спиральную
звезду — Додекаэдрон, необычайной красоты и образующей почти круг на
ослепительном серебряном поле. Звезда эта искрилась, вибрировала и казалась
живой. На фоне ее из петли спирали вырисовывались белая чалма, митра, иконописный
лик старца с белой бородой, плечо и рука в белом одеянии. Перед Ним на переднем
плане с правой стороны в полуобороте — сидящая женская фигура в
голубовато-лиловых тонах, более реальная, нежели Старец. Голова и лик ее
накрыты плотным платом, виднелся лишь подбородок слегка телесного тона. На
покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. Женщина эта подняла
руку — телесную, украшенную серебряными обручами, и, как бы
отстраняясь от чего-то внизу, на земле, повернулась к Старцу. …Начало новой расы закладывается на
проявленном утвержденном принципе огня на Земле. Потому творческий синтез будит
сознания. Новая раса утверждается огнем,
утвержденным творчеством синтеза Лотоса Урусвати. Каждая новая космическая сила
передается. Да, да, да! Так невидимо входит в бытие человечества новая сила.
Тара творит! Да, да, да! Беспредельность, 217 ОГНЕННЫЙ ОПЫТ Рукопись
(напечатанная на машинке, авторизованная) очерка «Огненный Опыт» хранится в
отделе рукописей МЦР. Все записи сделаны в 1924 г. В тексте указаны даты приема
информации. В круглых скобках заключены вопросы, размышления и пояснения Е.И.
Рерих. Работа в первом издании этой книги (1993) была опубликована впервые. ВВЕДЕНИЕ Сотрудничество с
Наставником Света было утверждено с самого раннего детства. Первое осознание
существования Наставника Света открылось на шестилетнем возрасте, когда девочка
уявилась на восхищении красотою летнего утра. Ярое восхищение подняло ее
вибрации, и она увидела высокую фигуру в белом одеянии, стоявшую на фоне цветущей
яблони. Облик этот пробудил в ней воспоминания далекого прошлого; Прекрасный
Облик Наставника встал в сознании, и сердце девочки потянулось к нему со всею
силою восторженной любви. Озарение это не только пробудило сознание, но и
заронило искру устремления к истинному знанию и страстной любви к далекому и
близкому Облику. Ярые воспоминания
далекого прошлого подтвердились новыми явлениями двух Индусов, приходивших к
ней во время детских заболеваний простудного характера, и, конечно, оявляли ей
спасение от опасности, вызванной чрезмерно высокой температурой. Девочка мало
опасалась Их. Они осторожно садились в ногах ее кровати, и Наставник, близкий
ей, садился дальше от нее и натягивал серебряную нить, выходившую из ее сердца.
Спутник Его передавал Ему эту нить, и Он наматывал ее на огромный клубок,
который держал в руке. Явление такое повторилось еще раз, но не столь ярко. Вообще детство и
раннее отрочество были богаче яркими видениями и озарениями, нежели ранняя
юность. Самое грандиозное и
яркое видение оявилось на семилетнем возрасте, когда на вечернем небе девочка
увидела огромное развернутое Русское трехцветное Знамя, которое,
разворачиваясь, приняло форму ленты с петлей в середине и с прорезанными
концами, какую можно часто видеть на старинных гравюрах и на заглавных
страницах в старинных книгах. Красочность видения была настолько прекрасна в
своих тонах, которые светились как бы внутренним огнем, что девочка не могла
оторваться от такого необычайного зрелища. Но мать, находившаяся тут же с нею,
ничего не видела, несмотря на все ярые утверждения девочки. Видение это никогда
не было забыто ею, ибо мощно запечатлелось на физическом сознании и мозгу. Но
объяснение его уявилось много позднее, когда девочка утвердилась на приближении
к Учению Света, и ярое космическое значение этого чудесного видения стало
руководящим Знаменем в ее последующей жизни. Период юности и
первые лета замужества сопровождались Указаниями на правильные решения,
руководящими, таким образом, всей жизнью, как внутренней, так и внешней.
Указания эти приходили во снах, реже на слух. Период начиная с
тридцати лет, может быть, немного раньше, ознаменовался новыми озарениями и
двумя необыкновенными духовными переживаниями космического значения. Период от
сорокалетнего возраста утвердился на новом достижении приближения к Наставнику
и Учению Света. Наставник оявился сначала как Индус, но когда сознание ученицы
расширилось и научилось вмещать, Прекрасный Облик начал постепенно изменяться и
принял, наконец, Величественный Облик Космического значения — Владыки
Мудрости и Красоты, Владыки Священной Шамбалы. Вместе с расширением
сознания получилась новая возможность приближения к Сокровенному Знанию и
принятию Огненного Опыта и, наконец, участия в строительстве космическом в
сотрудничестве с Великим Наставником, Владыкою Света. Январь 1924 (Видение
цветов — лилей, вернее лотосов, белых и голубых, протянутых мне Рукою
Владыки. Поутру видение
записи на пурпуровой бумаге, может быть, шелку. Могла разобрать лишь срок 27
июня 1927 г. Видению этому предшествовал сильный аромат сосны.) Вечером на Беседе.
Урусвати получила цветы Благовестия. Можно постигать пути Мира лишь избранным.
Урусвати может идти, не боясь времени, ибо все предусмотрено. Считаю, можете
идти путем знания до Нашего Главного Дома. — Глоток горячего молока
не забудь, Урусвати, и тепло. Очень давит железа на канал мозга. Подул с гор наш
Ветер, несет новую ступень. Соберите осколки народного почитания
буддистов — очень пригодятся. (Каждую ночь вижу
вокруг себя синие, белые и лиловые цветы. Начала слышать и
видеть — эти записи занесены в особую тетрадь.) Урусвати знает все,
только нужно отважно протянуть руку. Дух редко знает, как у Урусвати. Понимание
твое идет, как по воде, — легко. Скажи себе — Я знаю, ибо
во мне на пурпуре нервов начертаны сроки. Знаю, ибо Он пишет священные знаки на
поле моей ауры. Знаю Его, Кто напряг нить моего детства. Кто показал земные
цветы. Кто через соль и лед позвал к трапезе Духа. Кто собрал силы Мира. Кто
соткал одеяние чуда. — По лестнице Дух, закрытый покрывалом, Урусвати
идет отнести цветы приношения. Урусвати, засвечу лампаду в твоей сужденной
комнате. Обычай Наш засветить лампаду в нареченной комнате. Ставим сосуд для
воды и зажигаем свечу осветить занятое помещение. Лучше подойти в теле. Урусвати, Урусвати,
Урусвати, нить наматывается незримо. Даже, считая явления Мира, цветочная пыль
ложится на открытое сердце. Семена положены у порога дома, и шипы роз
удерживают путников на тропе. Урусвати идет. Урусвати ждем. И ряд домов дочь Моя
укажет построить, знанию посвятив. Урусвати, собери самых несчастных, самых
неизвестных молодых учеников, яви им дар одарить человечество. Подай им совет,
устав писать во Храме. Покажи им путь роста России. Уже давно Мир не видел Собрания
во Храме. И Христос подаст милость познающим. Хотим видеть Храм прекрасным и
живым. И никто не изгонит идущих к Свету, ибо гибель тому. Чудеса будут приняты
на скрижалях знания. Пусть каждый осиянный духом идет смело в Храм. Я годных
изберу возложением рук на пробный камень. Урусвати явит земли
сочетание с небом. Урусвати явит красоты меру симфонией сфер. Урусвати явит луч
Света, проникающий стены. Урусвати явит Щит, показавший течение Светил.
Урусвати явит полет стрел духа. Урусвати явит постижение плотности материи по
желанию духа. Урусвати явит пустоту мысли, не зажженной духом, ибо Наш путь
Земли во Дворец претворения. Кто не захочет принять богатство! (С великой любовью
возложила белый хатык<Хатык — ритуальный шарф.> на Изображение
Владыки Майтрейи в храме). Майтрейя благодарит за приношение. Майтрейя посылает
смелость. Майтрейя дар примет. Майтрейя чует его любовь. Майтрейя дочь благословляет
на радостный труд. Майтрейя труд посылает на Земле во имя чуда. У начала года можно
спокойно жить — учат явления посылаемых книг. Каждому приготовлена
помощь, но не утруждайте Урусвати, Нашу пружину. Урусвати — пружина в
большом заводе на нужное время. На ауре пишу нужное,
потому не искажайте поверхность явлением прикосновения. Урусвати нужна,
считайте, очень нужна. Теперь растет новое
понимание земного пути на Небо. Утвердить Храм можно лишь путем Земли. Когда
тяжесть камней Храма с духа ляжет на Землю, вздохнем Все Мы. Урусвати чует.
Урусвати знает. Урусвати явит. Урусвати явлена чудо на Земле зажечь. Урусвати
Щита Нашего чистое покрытие надо соткать, потому говорю — «не мешайте
Нашей Урусвати!» — Чистые мысли
питает Урусвати к Учению Будды. Явить зерно Света — нужная задача.
Учение просто и одинаково с прочими Учениями Света. Народу русскому дадим
простое понимание Бога. На знаках Моего написания можно явить милость Христа.
Его можно представить Истинным Учителем, входящим в дом каждого живущего.
Задача дать Облик Христа, молящегося молитвою знания и
указа. — Суровая радость должна звучать на служении в Храме. Нет
частых служений, Памятные Дни должны быть отмечены. Устав Храма должен
храниться в большой книге. За месяц, можем
похвалить вас, — окрепло важное сознание — осознание
построения Храма земными руками. Никогда так ясно не виделся Мне положенный
пророчеством Храм. Между толп растет невидимый им очаг. Указ неслышимый ведет
путников. Не удивляйтесь, что много повторяю о Храме. Голос Мой, как труба,
ежедневно утверждает указ времени. Не вам твержу, но вместе с вами закладываю
камни основания. — Урусвати
слышит мысли, водящие от Нашей Башни. Не думай, не случайно все. Если сроки
иногда и отдаляются, то иногда и приближаются. У Наших гор темп вибраций так
высок, что даже на расстоянии вы выведены из
равновесия — предышитесь. Советую растительную пищу только. Нрав
нервов жесток. Кровь с нервами воюет. Лучше желудок не обременять. Количество
крови надо уменьшить. И это каждая женщина проходит, но нужно спокойно чуять
количество пищи. — Радуюсь вам,
радуюсь вам, радуюсь вам. Урусвати — Страж Справедливости,
Ф.<Ф. — Фуяма (Н.К.Рерих).> — воин явленный, запишите
молитву будущего Храма: «Именем Христа, Именем Будды, Именем Майтрейи, Именем
Магомета, Именем Соломона, Именем Великих Учителей и Пророков, Именем Братства
Земного и Небесного, примите желаемое вами не во вред и убийство, но в постижение
Света. Омываю дух Мой чудом подвига и молчанием. Приму Сияние
Истины». — Потом читается описание жизни Учителей. Затем последует
приношение даров. Каждый приносит лучшее, совершенное делом или мыслью. Затем
каждый, не имеющий работу, получает ее. Заканчиваем музыкой и кратким
напутствием почерпнуть мужество в духе. После избранные братья произведут выбор
даров. Часть их остается в хранилище, остальные раздаются народу. Относительно
изобретений права остаются за автором. Дар художника принимается по согласию
духовного голоса. Также и последнее решение утверждается знаком духа.
Разногласие уничтожается знаком Свыше. В случае Моего
Присутствия — решаю Я. …Родная Урусвати, делай, как дух
знает, — не ошибешься. — Чую хорошо
впереди. Урусвати и луч почует, и ручей крови придет в окончание. Надо привести
в нормальное состояние. Ускорю, насколько организм позволяет. Чуть можно,
немедленно разбужу. Явим счастливую программу будущего года, но пока вам
довольно труда. Урусвати, запиши
служение Матери Мира. «Покровом Твоим сокрыта Тайна Вселенной. Луч Твой
Серафимы поют. Луч Твой — Миру Светильник. Поют дети Имя Твое!
Укрываешь нам явление Имени. Народы бесчисленно взывают к Тебе и лучшее Имя
приносят. Небесные Созвучия призывают Тебя! Белые Сестры, на Белой Горе подымем
образ Матери Незримой! Кто увидит Тебя? Но Свет Твой проникает в сердца наши, и
радуга одевает глаза, Тебя ищущие. Радость идет за Тобою! Матерь Мира!» После чтение
жизнеописаний пророчиц и подвижниц с цветами и музыкой. У входа Лики Мучениц
Нового и Старого Завета. Русские женщины приносят работы тканые и особо работы
появления новой жизни при участии женщин. Устроение женщин по государственной
линии. Чутье женщин подскажет, как украсить цветами Храм. Музыка и Хор
женщин. — По началу года Служение Великому Духу. Урусвати, дорог Мне
твой цветок. (Первые распустившиеся фризии положила к изображению Владыки.) Каждое видение
отнимает часть работы нервов. Особо надо беречь нервы во время войны с кровью.
Сегодня показал океан крови. Надо знать, чтобы не терзаться видениями. Нельзя
отвлечь нервы от борьбы с кровью. Полезно уменьшить пищу. Можно после крови
нервам дать работу. Но лучше не ускорять лечение, ибо все насильственное
вредно. В одно можешь поверить, не упущу ни минуты. Рост и подъем нормальны, но
должен оберечь здоровье, иначе был бы плохим врачом. Когда можно коснуться, не
отягощая нервов, Мориа немедленно приходит. Ты ощущала голубой свет, но, когда
проснулись нервы, нужно было прекратить. Помочь можно, облегчая пищу и хотя бы
временным воздержанием от раздражения… Когда заметишь начало видений, не
говори — как мало! — но скажи — опять уже. Но уже
отдышались изрядно. — Погружаясь в
высоты Космоса, надо найти соотношение Земли. Каждый момент готовы Мы покинуть
все земное и в то же время любим каждый цветок. В том мудрость, о чем унести
воспоминание — о короне или о благоухании фризий, о кликах победы или
о песнях пастухов. Самое милое, самое нам не принадлежащее — лучшая
поклажа в пути. Песня посылает Нам здоровье, и цвет залечит раны. Потому
говорю — счастливы понявшие звук и цвет. Изначально пророки
прикасались к звучанию и цветению. Давнее учение о звоне полно значения. Венки
и гирлянды помнят понимание целебное. Каждый по цвету излучения привлекается
цветами. Белый и лиловый сродни фиолетовому, синий — синему, потому
Советую больше держать в комнате эти цветы. Можно придерживаться в живых
цветах. Подобранные по цвету растения больше целебны. Советую добыть больше
фризий. — Люблю их и Я. Пусть эти цветы будут как знак Мой. Луч Наш
серебром более напоминает белые цветы. Урусвати дар Мне цветами принесла. Цвет
и Звук — Наша лучшая трапеза. Урусвати, читай дальше «Изиду» в покое.
Не волнуйся. Решаю — не ускорят потоп. Отношение мира другое, много
толпится, потому говорю — ничего постороннего, только ко Мне. — Урусвати
являет правильное понимание расширения сознания. Не трактат, не разум, но канал
духа приносит ощущение Космоса. Уклад жизни современной отрешил человечество от
всякого понимания Мировой Мощи. Явление прозорливости в сферы Надземные проявляется
лишь в момент границы сна. Кто может оценить этот священный миг, тот уже
приоткрыл завесу. Урусвати с ранних лет различала переход в Мир Света. Не
видение, но сознание важно. Не насилуемое тренировкою, но вольным откровением
ценно. Приближающееся время должно предоставить треножник Пифии каждому чуткому
духу. Своего рода демократизация признаков аристократизма. Но у каждого
неизбежны весы за пазухой, и обман их невозможен — каждый отвесит
заслуженный кусок немедленно. Это соответствует Новой Эре и легко достигает
народную психологию. Понимая течение людской мысли, легко судить последствия.
Возмещение дурных и хороших поступков должно быть ускорено. Первое условие
религии должно дать практическое решение жизни. Воздаяние Небесное отвлеченно,
надо приблизить воздаяние на Земле. Народ может понять сейчас ощущаемое
миродоступное чудо обновления возможностей, Отсюда Рука Незримого Друга или Меч
Острый. И, помня немедленное явление полезности возмещения, народ найдет новую
тропу ко Храму. Просить Божество не надо, надо самому себе принести лучшее
дело. — Видела цветы
и инструменты Лаборатории Братства. Осколки Нашей жизни, как нити ткани,
обволакивают нервы, приучая к вибрациям Нашего Дома. Ты видела Наши
инструменты, и образ их передает часть ауры Наших опытов. Рилм-Аэр, дуя с гор,
несет познание черного камня… Удумаю, как чутко на ухо шепнуть… Направь мысль
на Наш Дом. Чую, берегите
здоровье, все остальное Исправим. Один земной орган духовно лечению не
поддается. Лечить его можно покоем при пране. Если зелья, неужели хуже солнце!
Вредны всякие, лишь прямой мост к солнцу лечит сердце, много вместившее.
Придете к Празднику. Клевета не уменьшит размера ауры показанной. Редко удается
показать ее. (На фильме мой портрет вышел в круге света.) — Луч Мой дух
ваш пронизал. Потому Урусвати чует сотрясение организма. Урусвати, как часы
заведенные. Так много наслаивается за это время. Все удивительно, потому прошу
беречь здоровье. При утомлении примите отдых. Дайте мыслям бродить без
напряжения. Думайте, только направляя ток на атмосферу дома — удача,
удача, удача — так посылайте. Незаметно для вас мысль ваша приобретет
особую силу. (У меня болело под ложечкой.) Центр нервов Солнечного сплетения,
когда С. дотронется, как ток бежит. Ляг скорее, можно положить руки в горячую
воду. (Мне сказано о
Камне:) «В нем заключена частица Великого Дыхания — частица души
Ориона. Явил смысл Камня. Указал на Сокровище Великого Духа. Урусвати, надо
приобщить Камень к твоей сущности. Камень, находясь при тебе, ассимилируется с
твоим ритмом и через созвездие Ориона закрепит связь сужденым путем. Узнаете,
Что Камень послан был Наполеону. Камень был отнят, когда отклонился от пути
единения с женою. Урусвати, истинно говорю, если будешь выражать прямо свои
ощущения, скажешь лучшие пророчества. Без рассуждения, но понятием духа.
Никогда пророки не могли сказать, почему говорят они. Без зеркала и без Голоса,
просто они знали. — Как путеводная звезда идет с вами частица Ориона.
Так и запиши сегодня — можешь пророчествовать. Гораздо больше, нежели
кажется тебе. Никогда не надо умалять дар. Законно он растет, но надо помнить о
нем. Усердно помни, как знала события жизни. За мирами — можно
сказать — и только? — Величие Космоса не оставляет места
рассуждению, но поражает и возносит. Знание духа постигается знанием духа.
Обрати внимание на серебряную нить, связующую с духом-Руководителем, серебром
явленным до Предводителя Планеты. Получается как бы цепь, заимствующая провод
до Высшего Духа. Высшая Индивидуализация не боится единения и посылает дары
нахождения по серебряной нити до Высших сфер. — То же может быть,
когда дух при нарождении посылает свой провод. Запомни, каждый случай возможен
в мире духа. Не выдуманною формулою, но неописуемою мощью духа слагаются
возможности новые. И трудно и чудно! — (Беседу о Неофитах и
Иерофантах не позволено было записать.) — Радуюсь
пророческим возможностям, ибо лишь через них обеспечивается лучшая эволюция в
будущем. Познание прошедшего не ведет вперед без начала предвидения. Лишь путь
Учителя великого остается Урусвати. Не годны ораторы и певцы для нашей
эволюции, ибо они обращаются к толпам. Ныне же решено вести все действия помимо
толп. И даже Мой Друг — Учитель К.Х.<Кут Хуми.> подал голос
действовать сравнительно небольшой группой. Урусвати слышала Его Голос, указавший
успех опыта с немногими. Заметь это число, ибо это решение важно. Делюсь с вами
всеми важными решениями. Даже Любитель соборных выступлений присоединился к
началу немногих. Даже Мой Друг признал негодность опыта с толпою. Перемена
психологии в Мире должна последовать. Признание Демократии должно возглавить
немногих доверенных, рассыпанных по всему Миру. Правильно, не записала конец
беседы (о Иерофантах и Неофитах). — Явлю сказание
об Отважном Духе. Давний Дух решил принести людям три дара.
Первый — единение и очищение религий. Второй — средину
величия Женского Начала. Третий — вооружение человека мощью воздуха.
«Как пойдешь?» — спросил Будда. «Смело», — ответил Дух. По
волнам идет Дух, различаем, как борется за нахождение мощи. Скоро откроется
дверь, но отрава прерывает нить. И другая жизнь отдается за знание, но
сложенные знаки похищены, считай, злым жрецом, и не поняты. Но знаки сохранены
в сущности твоей и заблестят в час срока. — Где же единение религий?
Раз, два, три, вижу смелые попытки. Последняя служительница стережет могилу
религии до воскресенья. Где же возвеличение Матери Мира? Раз, два, вижу жертву
мудрую. Обеспечил смелый Дух три дара. Говорит Христос: «Пусть в один час
зажгутся огни трех приношений». Не пытка, но радость окончания отважного пути.
Не царским путем, но с сумою путника принесутся царские дары. Молчание будет
стражем и молния вестником. Так заря глазу лишь немногих приоткроет завесу, и
магнит духа влечет людское сердце. Дух давний, скоро дойдешь! Тебе говорю,
Урусвати, до отъезда получишь Мое письмо. Говорю о подтверждении пути. (Что за
знаки похищены злым жрецом?) Формула мировой энергии, образ древний содержал ее
от времен Соломона. (На замечание о ничт[ожности] моего предыдущего
воплощения.) Дело Рок. было не малое. Вместо свободы мужей дайте место женщине.
Матери Мира она преподнесла задачу крестьян, женщине она готовила
судьбу. — Дай Нам судить, как дойдешь до завоевания. Приготовь
вопросы. Готов ответить подробно. — Очищение
религий предполагает непосредственное отношение к Миру духовному. Христос,
Будда и ближайшие помощники не пользовались магическими формулами, но
действовали и творили в полном слиянии с духом. Потому в новой эволюции прежние
искусственные приемы должны быть отставлены. — Причина и следствие. Механика
Йогизма не отвечает больше обновлению Мира. Сидящий под деревом и запрещающий
Учитель не отвечает надобности. — Откуда берете силу и вразумление?
Соединяясь с Духом Великим, признавая причину и побуждение, строим немедленное
следствие. Зовем тех, которые раньше прошли великим путем личного осознания и
ответственности. И наши воззвания доходят, вознесенные тысячеручно. Не надо
требований, не надо ужаса, но слияние двигает громадами. Желая Блага, принимаем
наследие великих Благоносителей. Оставляем сосуд духовный открытым для приятия
благих пособлений. И ничто злое не коснется, ибо хотим Блага, подтвержденного
духом. И бережно понесем паутину писаний в хранилище, ибо пошли к истокам. Быть готовым, быть
отрекшимся, быть уязвленным, быть ущемленным, быть радостным, быть ликующим,
быть молчащим, быть приносящим и дающим и быть в жизни наученным солнца
светом — такими Мы хотим видеть вас, такими и посылаем вас. Так дух
ваш принял поручение. Не царскою державою, не подвалом алхимии, не магией
вызываний, но из жизни идем и доходим к Вам, Старшие Братья и Сестры, получить
сохраненные Вами ковчеги, нами накопленные, ибо идем в простой Храм Великого
Духа. И назад вернемся к Вам, ибо такими хотели Вы видеть нас, и груз,
наложенный Вами, донесем, как чашу Бессмертия. — Я Урусвати
устам чистые мысли предвижу. Дух Камня недолго спать будет. Мория знает
привычки Камня. Дух Камня, как волна, набегает и снова уходит к источнику. Его
повернуть нельзя, кроме течения Светил удачного. Здесь случай мирового магнита.
Когда Камень заснет, [то] проснуться может только в сужденное время. Луч Моей
Звезды вовремя подойдет. Нужное лучу соединение Светил приносит нужную
комбинацию событий земных, получается замкнутый круг, и Камень является как бы
средоточием вихря. Покуда Звезда не переходит своей орбиты, соотношение
остается законным. …Когда Мы строили
Храм Солнца в Атлантиде, корабли врагов пытались не допустить окончания
постройки. Тогда Мы встали у моря и повторяли: «Не допусти, Солнце!» И течение
повернуло корабли. Так же, когда в пустыне Мы закладывали Храм, малодушные
пытались бежать от зноя, Мы обратились к звездам: «Звезды, напоите!» И назавтра
потекли ручьи дождя. Так же было, когда
сокровище Израиля создавалось и предатели пытались вызвать народное восстание.
Мы повторяли: «Камень, укрой!» И свод каменный накрыл возмутителей. Так же, когда
послушники устремились на сильнейшего врага, Мы твердили: «Не допусти, Дух
Святый!» И Невидимый Щит укрыл бившихся. — Теперь о
Видениях. Уже сад Мой видела. После мудрых цветов получила лучшее
лекарство — смолу кедра. Приучись еще проще принимать вопрос о
работе. Теперь главное — покой. Можно упустить лишь покой. Если
хочешь посидеть молча, не прогоняй. Работа еще большая — принять
посылку от Нас. Помни, что без смысла ничто не бывает — повторяла Мои
Слова. …Зачем мало посылаешь стрел? Делай, как хочешь, ибо дух знает. О мече
много твердил. Сильное облегчение почувствуешь, если будешь делать, как дух
подсказывает. Поручаю приучиться опять явить знание духа. — Как раньше
чувствовала одиночество, так же теперь должна чувствовать знание духа.
Напутствие на каждую новую ступень. Допусти хотение духа. Упражняй
осмотрительность, сопоставляя с духовным сознанием. Спрашивай
себя — как знает дух?.. Самое главное — передать духу и
потом явить в жизни. Ступень духа важна. Приступая к ней, кажется, что дух
наиболее далек, но это только кажущееся, наоборот, дух стучится сильно. Важно
прямо действовать, ухватить знание духа. Как хочется, так и действовать.
Применять можно на деталях лучше, нежели рисковать громадами. — Сравним
теперь знание духа и приказ воли. Знание духа расцветает, являя защиту и
освещая основы. Приказ воли устремляется в чужие ауры и покоряет, и
присоединяет. Приказ обозначается символом меча и стрелы. Символ знания
духа — цветок. Приказ может быть сообщен ученику извне, скорою
посылкою. Тогда как знание духа расцветает изнутри и не может быть вызвано.
Именно, как цветок в урочное время, знание расцветает. Как же способствовать
цветку? Поставьте его в покойном месте, дайте ему свет солнца и запретите
трогать и обрывать листья. Символ белых и синих цветов напоминает о сроке
приближающемся. Почему важно
Урусвати возрасти знание духа? Несколько раз уклонялась в сторону земных
знаний. Но без знания духа передавала невольно результаты знания врагу. Без
знания духа нельзя поставить на высоту знание, сужденное человечеству.
Воплощаясь на этот раз, дух хотел не забыть знание духа. И этот дар проявлялся
уже с малых лет. Каждый дух, имеющий право на качество, может вызвать его перед
воплощением. Потому, чтобы принести народу опытные знания, дай хоть короткое
время на расцвет знания духа. Сужденное знание гораздо легче будет принять,
если дать время на расцвет духа. Явила понимание
звездам сегодня. Надо быть осторожными… Все направим, теперь прошу хотя бы
механический покой. Давление велико при перемене организма.
Поверь — делаем лучшее. — Значительное
сегодня начала видеть. Ковчег, куда складываем все Наши начатые рукописи.
Постепенно накопится целый инвентарь Нашего обихода. Все предметы, хотя
отдаленно виденные, помогут приблизиться к ауре Нашего Дома. Можно дополнить
постепенно, но многие детали нужно себе для памяти записать. Постепенно многие
подробности проявим, очень нужные для вас самих и поучительные для многих. Допустим, что
кончать не придется. Зачем опять лежать в пеленках, когда можно продолжить
жизнь в двух Мирах. Каждый из Белого Братства может изменить наружность по
желанию, как удобнее для предпринятой Им работы. Можно легче продолжить путь,
нежели отложить до нового боя. Явление во время Моего Прихода требует не
младенцев, но друзей с испытанным духом. Из каждого цветка смотрю и хочу
помочь. Сильные желания поскорее вернуться к Нам после краткой, но усиленной
работы вполне исполнимы. Думаю, что жизнь у Нас может наполнить все устремления
духа к знанию. Потому начнем складывать в сундук все кажущееся мелочью.
Неразумных мелочей Мы не посылаем. Видела покрывало ковчега, напитанное аурою,
чтобы сохранить течение начатых мыслей. Можешь спрашивать все неясное. — Сестры
Алтайские понесут от престола Матери Мира привет и помощь. Радуемся решению
собрать сестер. Когда мечта претворяется в жизнь, тогда растет оболочка новая.
Пусть эта оболочка начинает расти с первыми лучами Камня. Завтра проведем день
мирно. Можно пойти завтра за цветами, помня об указаниях цвета. Жучка пусть
лает, когда великие дела совершаются. Урусвати может спокойно смотреть в
прекрасное будущее. За год построены три дела, и в последний день оболочка
прекрасная зажглась. Родная, не забудь, слово, как факел, дает мечте новое тело.
Мысль эта была выражена полно, как будет в жизни. Одно из твоих дел, которым
можешь руководить издалека. Удачно собрались дважды 24-го, являя щит одного
дела и рождение оболочки другого. Рост дел подобен лилиям. У одного забора
притаилась белая сестра. У нее нет подруг, но стебли уже несут появление новых. Урусвати, имя твое
древнее, и начало духа твоего шло дважды через цветы. Воплощение цветами не
часто. Иные стремятся к более громоздким формам деревьев, но прелесть цветов не
всегда доступна, чтобы дважды обратиться к ним. Не может быть запрета сократить
одно из животных воплощений посредством растений. Не скажу, чтобы сознание
многих насекомых превосходило бы сознание прекрасных цветов. Мудро переждать
некоторые воплощения посредством цветов: «Спешите, спешите, я подожду под
кровом прекрасным, чтобы опередить вас». (Какими цветами была
я?) — лилией и розой. Так путь красоты сокращает дорогу… Рука,
приблизив вам скрижали будущего, ведет прочною дорогою. <далее> <оглавление> |
на главную |
|